Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Шереметьево продает непрофильные активы

02.10.2007, РБК daily

По данным газеты «РБК Daily», на прошлой неделе совет директоров аэропорта Шереметьево принял решение о продаже доли в компании «Аэроэкспресс». Купить 26% акций компании, занимающейся организацией железнодорожных перевозок в Шереметьево, предложено профильному инвестору — «Российским железным дорогам».

Для МАШ это уже не первая сделка по продаже непрофильных активов. До конца года аэропорт планирует избавиться от 33,33% компании «Аэроферст», владельца сети магазинов duty free в Шереметьево.

«Аэроэкспресс» сейчас осуществляет железнодорожные перевозки с Савеловского вокзала до станции Лобня и далее до аэропорта Шереметьево. На данный момент 26% акций перевозчика принадлежит аэропорту Шереметьево. Еще 74% акций этой компании принадлежит «ТрансГрупп АС».

Комментарий

По словам гендиректора международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаила Василенко, 27 сентября совет директоров МАШ принял решение о продаже принадлежащих аэропорту 26% акций ОАО «Аэроэкспресс»: «Было принято решение о продаже нашего пакета акций. Предложение о покупке поступило от «Российских железных дорог». По его словам, сейчас компания готовит этот актив к продаже и проводит его оценку. Позже цену продажи акций еще предстоит утвердить совету директоров аэропорта. «Нет необходимости оперативного контроля Шереметьево над деятельностью «Аэроэкспресса». Компания должна развиваться самостоятельно. Это не наш бизнес», — резюмирует г-н Василенко.

В «Аэроэкспрессе» приветствуют решение МАШ. «Это правильно, ведь наша деятельность связана с РЖД», — поясняет РБК daily гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров. По его словам, это решение увязывается со стратегией аэропорта избавиться от дочерних непрофильных предприятий. Он отмечает, что стратегические планы развития компании с РЖД пока не обсуждались. В железнодорожной компании подтверждают заинтересованность в данной сделке. По словам представителя РЖД, это позволит «расширить влияние и контроль над пассажироперевозкой в крупнейший аэропорт страны».