Кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС) просит разрешения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ), управляющей «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika».
СДС в декабре 2011 года уже приобрел за $162 млн главного конкурента ВКПМ — «Европейскую Медиа Группу» (ЕМГ; управляет «Европой плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Кекс FM»). Официально кемеровский холдинг объявил о покупке 25% ЕМГ, уточнив, что намерен довести свою долю участия до 100%. Но, на 30 декабря 2011 года, две структуры СДС уже владеют 48,64% головного ООО ЕМГ.
Еще 48,64% получили зарегистрированные в Кемерово компании, бенефициарами которых значатся Константин Исайкин и Михаил Буланенко. Сейчас ФАС рассматривается ходатайство СДС и на покупку ЕМГ.
ФАС, изучая ходатайства СДС, будет учитывать, в частности, количество лицензий, которыми владеют радиохолдинги, и их доли в общих рекламных доходах. В 2011 году доходы ЕМГ от радиорекламы могли достичь 1,9 млрд руб., заявленная выручка ВКПМ — 1,8 млрд руб.
В целом по итогам прошлого года затраты на радиорекламу составили 11,8 млрд руб. Таким образом, доля ЕМГ равнялась 16%, ВКПМ — 15%. «ПрофМедиа», предположительно, хочет выручить за свой радиовещательный бизнес примерно $160 млн. При этом радиостанции ВКПМ находятся в залоге у «Сбербанка».
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» — ведущий российский радиохолдинг, основанный в 2003 году. ВКПМ объединяет четыре радиобренда («Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika»), развивает интернет-вещание на базе портала «101.ru», управляет сетью собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдове, Латвии, Кыргызстане.
ВКПМ входит в Холдинг «ПрофМедиа», одну из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа. Помимо ВКПМ, в Холдинг входят телеканалы «ТВ3», «MTV Россия» и «2×2», компания «Централ Партнершип» — крупнейший игрок на рынке производства и дистрибуции кино; сеть кинотеатров «Синема Парк»; журнал «Афиша»; Интернет-порталы rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru.
Ведущая радиостанция ВКПМ — «Авторадио», основана в 1993 году, и на сегодняшний день является одним из лидеров российского радиорынка.
«Юмор FM» — уникальный для России массовый проект, основу формата которого составляет качественный юмор. Юмор FM является одной из самых популярных радиостанций в Российской Федерации.
«Energy» (NRJ) — один из самых авторитетных брендов европейской радиоиндустрии. «Energy» в России — это самые модные тенденции в мировой музыкальной культуре для активной аудитории 18-35 лет. На столичном рынке радиостанция лидирует в целевой группе 12-29 лет.
«Радио Romantika» — это лучшая, качественно подобранная современная зарубежная и отечественная музыка, создающая совершенно особый настрой. Эта станция рассчитана преимущественно на женскую аудиторию.
Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкий спектр аудитории радиостанций, что безусловно привлекает партнеров и рекламодателей. Заявленная выручка ВКПМ за 2011 год — 1,8 млрд руб., EBITDA — 409 млн руб.