Кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС) нанял «Альфа-банк» и ВТБ для продажи одного из подразделений холдинговой компании «Новотранс» (занимается перевозками угля по железной дороге) — ЗАО «Новотранс». Основной транспортный бизнес останется у СДС. Круг покупателей пока не известен. Компания оценивается в $370 млн.
«Новотранс» — девятый по численности вагонов в управлении железнодорожный оператор. Для СДС продажа транспортного бизнеса сейчас особенно актуальна. Долг/EBITDA «Новотранса» приближается к 4, почти весь парк находится в лизинге и ежегодный объем лизинговых платежей составляет около 6 млрд руб. По итогам 2013 г. «Новотранс» получит убыток в 500 млн руб., выручка компании — 6 млрд руб.
Сейчас очень удачное время для продажи кэптивных операторов, так как покупатели готовы дорого платить за доступ к грузовой базе, а собственный операторский бизнес для грузовладельцев менее эффективен, чем его продажа. Но финансовое состояние крупнейших операторов сейчас не позволяет дорогих покупок. Купить «Новотранс» может оператор, у которого небольшая долговая нагрузка: Globaltrans или железнодорожная компания АФК «Система».
Холдинговая Компания «Новотранс» является одним из крупнейших независимых грузоперевозчиков, действующих на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья, и входит в состав промышленного холдинга «Сибирский Деловой Союз». Холдинговая Компания «Новотранс» владеет собственным парком вагонов, в настоящее время – это более двадцати шести тысяч (26 000) единиц собственных железнодорожных вагонов.
Все вагоны, принадлежащие Холдинговой Компании «Новотранс», поддерживаются в исправном техническом состоянии и имеют разрешение на курсирование по железным дорогам России, стран СНГ и Финляндии, Китая без ограничений. Холдинговая Компания «Новотранс» состоит из разветвленной сети филиалов и представительств, скоординированных единым диспетчерским центром.
Спектр основных услуг Холдинговая Компания «Новотранс» включает: предоставление собственного подвижного состава (полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-платформы) под перевозку грузов на железнодорожном транспорте; транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий, перевозящих грузы на железнодорожном транспорте; деповской ремонт грузововых вагонов, ремонт колесных пар со сменой элементов, покраска грузовых вагонов, модернизация узлов и деталей грузовых вагонов на базе ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (ст. Белая ВСЖД, пос. Тайтурка в 80 км от г. Иркутск), ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (ст. Прокопьевск ЗСЖД, г. Прокопьевск), ООО «Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс» (Московская область, Каширский район, г. Ожерелье) и ООО «БВРП «Новотранс» (ст. Бийск ЗСЖД, г. Бийск); производство текущего отцепочного ремонта и подготовка под погрузку вагонов по ст. Забойщик с использованием вагоноремонтной машины «Липчанка»; отслеживание движения грузов по территории России и стран-участниц СНГ в режиме «on-line».