Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 003,24  (-2 282,92%)
4 336,26  (-174,48%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Слияние «Аэрофлот» и «Сибирь»

По данным газеты «КоммерсантЪ», акционеры авиакомпании «Сибирь» начинают переговоры о слиянии с «Аэрофлот», чьи интересы представляет «Тройка Диалог». Гендиректор «Сибирь» Владислав Филев уверяет, что продавать свой пакет не намерен. Владислав Филев сказал так же, что относится отрицательно к передаче блокпакета «Сибирь» компании «Аэрофлот».

Напомним, что еще в середине октября гендиректор «Аэрофлот» Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой передать ему в управление 25,5% акций «Сибирь», находящихся в федеральной собственности, заявив также, что намерен вести с акционерами «Сибирь» переговоры о слиянии. Но Минтранс не возражает против предложения «Аэрофлот». Источник в Росимуществе, которое как собственник должно принимать решение о передаче пакета, на прошлой неделе говорил, что ведомство ждет документов, но отмечал, что принципиальных возражений нет.

Авиакомпания «Сибирь», работающая под брендом S7 Airlines, является одной из наиболее ярких компаний российского авиатранспортного сектора. S7 Airlines располагает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, базирующейся на авиатранспортных узлах в Москве, Новосибирске, Иркутске, Челябинске и Сочи. АК «Сибирь» контролируется менеджментом. Основной пакет акций (64 %) принадлежит супруге главы авиакомпании Наталии Филевой. Вторым крупным акционером Сибири является ФАУГИ, которому принадлежит немногим более 25 %. В свободном обращении находится порядка 8 % бумаг.

Комментарий

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что Владиславу и Наталье Филевым выходить из бизнеса сейчас невыгодно, но «Аэрофлот» придется с ними договариваться. «В противном случае даже блокпакет не позволит «Аэрофлот» существенно влиять на политику компании»,— говорит эксперт. Но если вхождение «Аэрофлот» будет сопряжено с финансовыми вливаниями, которые позволят «Сибирь» пережить грядущую «тяжелую зиму», эксперт не исключает, что акционеры компании могут пойти на продажу части своих акций, не утратив при этом контроля.