Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 426,56  (+1 046,87%)
4 386,87  (+56,72%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Снова обострился внутрикорпоративный конфликт акционеров «Нижегородского порта»

Снова обострился внутрикорпоративный конфликт акционеров «Нижегородского порта»

В ОАО «Нижегородский порт» снова обострился внутрикорпоративный конфликт. Один из акционеров компании ООО ТК-25 (управляется петербургской инвестиционной компанией Fort Group, владеет 20,83% акций ОАО «Нижегородский порт») обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с генерального директора порта Александра Жаркова более 21,5 млн руб. В такую сумму истец оценил убытки, которые господин Жарков якобы нанес обществу своими решениями.

В частности, акционер вменяет в вину гендиректору непринятие мер по взысканию долга с ООО «Лотус» в размере 1,95 млн руб, а также невзыскание долгов с четырех ООО («Оптпромторг», «Стройлюкс», «Стандарт», «Эталон») на сумму 11 млн руб. — эти средства были перечислены за непоставленные запчасти и механизмы еще в 2008 году. В иске указывается, что средства были перечислены «безосновательно», срок их истребования истек в 2011 году, однако Александр Жарков не предпринимал попыток вернуть деньги. «Средства были перечислены «пустышкам», которые впоследствии были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие», — отмечается в иске.

Кроме того, по мнению истца, генеральный директор порта списал кредиторскую задолженность еще трех предприятий, также впоследствии исключенных из ЕГРЮЛ — ООО «Риомарк», ООО «Стройрегионснаб» и ООО «Гигант», — чем нанес ущерб порту в размере более 6 млн руб. Арбитражный суд Нижегородской области исковое заявление принял, предварительное слушание по делу назначено на 10 июня.

Внутрикорпоративный конфликт развивается в Нижегородском порту еще с 2009 года. Тогда бывший акционер владельца порта — санкт-петербургской компании «Макромир» — Андрей Рогачев обвинил топ-менеджмент «Макромира» в мошенническом выводе активов в фирмы, аффилированные с бывшим партнером Павлом Андреевым. Ущерб тогда был оценен в сумму порядка 650-800 млн руб., а по факту вывода активов в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде возбудили несколько уголовных дел.

Затем «Макромир» обанкротился, его активы, в том числе 20,83% акций порта, выкупил петербургский инвестиционный холдинг Fort Group, остальными 62,5% владели структуры Павла Андреева, еще 16% принадлежат государству в лице Росимущества. В начале этого года состав акционеров порта изменился: теперь каждая из противоборствующих группировок владеет 42-мя процентами акций ОАО «Нижегородский порт».

Иск в отношении директора Нижегородского порта является очередным обострением конфликта акционеров. Цель истца — не столько взыскать средства с директора, сколько вернуть имущество порту. Если впоследствии удастся доказать умысел директора, то имущество можно будет истребовать из чужого владения. Скорее всего, затем возвращенное имущество будет продано, а его стоимость будет распределена между акционерами в виде дивидендов. И если несколько лет назад речь шла о рейдерском захвате, то теперь акционеры пытаются провести green mail и монетизировать актив по максимально возможной стоимости.

«Нижегородский речной порт» – крупнейший речной порт Волжского бассейна. Порт стоит на на «Стрелке» - на слиянии двух великих рек Волга и Ока и является одним из важнейших звеньев Международных Транспортных Коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад».

Нижегородский порт как самостоятельное производственное предприятие был образован 7 марта 1932 года, но свое историческое существование начинает с начала XIX века. В состав порта входит 3 грузовых района: Центральный, Волжский и Окский.

Порт имеет лицензии на все основные виды деятельности: погрузочно-разгрузочные работы, перевозки пассажиров и грузов, производство и поставка нерудных материалов, геолого-разведочные работы.

ОАО «Нижегородский порт» имеет многолетний опыт перевозки и перевалки проектных генеральных и тарно-штучных грузов. Силами Порта производились работы по перевалке оборудования на смежные виды транспорта (водный, железнодорожный, автотранспорт) как по прямому варианту так и через собственные причалы. Работы производились с грузами внутреннего обращения и грузами находящимися в таможенном режиме, для чего организовывалась временная зана таможенного контроля.

Портом оказывались услуги по перевалке и перевозке оборудования и продукции различных промышленных предприятий, таких как : ОАО «ГАЗ», пивзавод «Волга» - поставщик компания «Хайнекен, «Шатурская газоэлектростанция (ТГК) — поставщик компания «Дженерал Электрик», ЗАО «Волганефтехиммонтаж», компания ГАМА, «Борский стекольный завод», «Выксунский металлургический завод».

В дополнение к этому услугами Порта пользуются различные фирмы - экспедиторы осуществляющие доставку грузов. Местонахождение ОАО «Нижегородский речной порт»: 603950, Россия, Приволжский федеральный округ, г. Нижний Новгород, ул Стрелка, д. 21.

Комментарий

По мнению юристов, внутрикорпоративный шантаж нанесет ущерб прежде всего самому порту и в итоге акционеры могут не получить за акции даже их номинальной стоимости.

Компании: