Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 989,45  (-2 952,76%)
3 955,04  (-58,04%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Совладельцы автодилера Major занялись животноводством

16.10.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», о том, что ООО «Шульгино» в начале октября 2107 года подписало соглашение об инвестировании 1,5 млрд руб. в строительство животноводческого комплекса в Московской области, сообщил региональный минсельхоз. Подробности проекта не разглашались.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», «Шульгино» было создано в начале 2016 года Евгением Поляничко. В мае этого года владельцем 85% компании стал Павел Абросимов, остальную долю получил Дмитрий Канарейкин.

Господин Абросимов считается одним из основных владельцев автомобильного холдинга Major. Ему принадлежат 100% ООО «Мейджор автосервис», 100% ООО «Мейджор сервис Балтия», 54% ООО «Мейджор холдинг» и доли еще в нескольких связанных с холдингом структур. Господин Канарейкин владеет 40% ООО «Мейджор карго сервис» и 50% ООО «Мейджор сервис».

В сентябре администрация Волоколамского района Подмосковья сообщила на своем сайте о строительстве в регионе животноводческого комплекса. В местном управлении экономразвития и АПК сказали, что это проект «Шульгино».

Комплекс должен включать ферму на 130 голов дойного стада из Ирландии, планируется завоз коз и овец альпийских пород. Ожидается, что «Шульгино» будет выпускать около 1,3 тыс. тонн молока в год и производить разные виды сыров, в том числе из козьего и овечьего молока. Также в комплексе идет строительство цеха для мясного стада и площадок по выпуску полуфабрикатов и колбасных изделий.

Major, по версии «Автобизнесревю», второй по обороту автодилерский холдинг России после «Рольфа». В 2016 году его выручка выросла на 22%, до 100 млрд. руб. По данным Major, он является официальным дилером 39 марок, 77 филиалов работают в Москве и области, еще семи — в Санкт-Петербурге.

Исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов подсчитал, что из 1,3 тыс. тонн сырья «Шульгино» сможет выпускать 130–150 тонн твердых или 300–400 тонн мягких сыров в год. Такой объем, по его словам, характерен для продукции премиального класса.

По мнению директора по маркетингу компании «Умалат» Рустема Мустафина, у сыров из козьего или овечьего молока есть потенциал в России: «Но сегодня продукт почти не представлен в стране, нет и культуры потребления таких сыров».

Интересы совладельцев Major в агросекторе не ограничиваются собственным проектом. В августе 2017 года «Шульгино» приобрело 100% ООО «Агроферма “Авангард”».

По данным Центра изучения молочного рынка, эта компания управляет фермой в Волоколамском районе Подмосковья на 1,7 тыс. голов дойного стада мощностью 14,8 тыс. тонн молока в год. Ранее «Агроферма “Авангард”» входила в ООО «Агрохолдинг “Авангард”».

Господин Белов оценивает стоимость подобной фермы в 400–700 млн. руб. без учета долга. По его оценке, ее мощности хватит для выпуска примерно 2 тыс. тонн сыров массового сегмента.

Сыроделие в последнее время стало популярным бизнесом. Экс-гендиректор Globus в России Йоханнес Толай намерен выпускать твердые сыры премиум-класса на заводе под Рязанью, владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев стал соучредителем компании по производству сыров в Костромской области.

Крупный проект на рынке сегодня развивают также основной владелец группы «Русагро» Вадим Мошкович и миноритарный акционер «Магнита» Алексей Богачев. Их компания «МСК-строительство» планирует модернизировать Бондарский сыродельный завод в Тамбовской области (текущая мощность — 6,5 тыс. тонн в год) и построить в регионе фермы на 15 тыс. голов.