Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Совладелец Globaltrans объединил активы

23.10.2015, Ведомости
Во вторник - 20 октября 2015 года, Андрей Филатов объявил об объединении всех своих активов, исключая 11,5% в железнодорожном операторе Globaltrans и долю в «Н-трансе» (владеет 30,75% в портовом операторе Global Ports), в компанию «Тулома».

В 2015 г. Forbes оценил состояние Филатова в $850 млн. Reuters пишет, что в «Тулому» внесены активы стоимостью $150–200 млн. «Тулома» была создана Филатовым в 2013 г. и специализируется на инвестициях в публичные и непубличные российские активы, говорится в сообщении.

Одним из перспективных направлений деятельности «Туломы» будет привлечение капитала в российские предприятия. По мнению Филатова, Россия сегодня – один из наиболее привлекательных регионов для финансовых инвестиций.

«Большой спрос на капитал, корректировка стоимости российских активов на фоне девальвации рубля и существующий потенциал роста стратегических отраслей экономики открывают перед инвесторами большие возможности», – приводятся в сообщении компании слова Филатова.

Филатов – не единственный владелец «Туломы». По данным СПАРК, ему принадлежит 99,9% компании, остальные 0,10% – гендиректору «Туломы» Валерию Ильенко. Ранее он был гендиректором «Северстальтранс-финанс» (ликвидирована в 2011 г.), которая входила в «Северстальтранс» (переименована в Globaltrans).

Крупнейшие инвестиции «Туломы» – Южная угольная компания (100% принадлежат Ильенко), терминал для перевалки 800 000 т светлых нефтепродуктов в Псковской области «Псковнефть-терминал» (31,2% – у «Туломы»), «Стройинжиниринг девелопмент» (29,26%), а также «Фабрикант.ру» (5%).

В некоторых активах у «Туломы» есть партнеры – кипрские «Сайд пирс холдингс лтд» и «Уотероуз инвестментс лтд» (в активах, уходящих в «Тулому», у них примерно равные доли с Филатовым). Кто бенефициары этих компаний, выяснить не удалось.

Принадлежащие Филатову 7% в железнодорожном операторе «Трансойл» в «Тулому» пока не входят, но это возможно в будущем, говорит представитель бизнесмена.

«Тулома» также владеет акциями «Фосагро», «Новатэка», «Мегафона», «Лукойла», «Сургутнефтегаза», «Норникеля» и др. (доли не раскрываются).

Российские экспортные компании дают дивидендную доходность в пределах 5%, но можно иметь доходность «существенно выше», объяснил Филатов Reuters выбор. «Ориентировочная IRR (внутренняя норма доходности), на которую я рассчитываю, – это 16% годовых», – сказал он.