Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
40
3 988
I кв.'25
70
1 443
IV кв.'24
181
7 958

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 727,98  (-4,14%)
1 069,82  (-1,79%)
6 238,01  (-101,39%)
113 650,30  (+44,38%)
3 492,75  (-40,50%)
69,48  (-2,33%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Совладелец "Внуково" Виталий Ванцев заявил о готовности стать…

Совладелец "Внуково" Виталий Ванцев заявил о готовности стать инвестором "Домодедово"

30.07.2025

Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев готов стать инвестором аэропорта Домодедово, перешедшего в июне в госсобственность. Об этом он заявил в интервью РБК: «У нас хороший опыт есть. Поэтому мы готовы взяться за Домодедово».

Бизнесмен назвал финансирование в текущих макроэкономических условиях «большой проблемой», но считает возможным получить заемные средства на покупку актива.

Ванцев уверен, что финансовые проблемы Домодедово должен решать стратегический инвестор, а не государство: «Государство точно не может оплачивать убытки Домодедово, потому что у него другие задачи. Не хватало еще государству выделять миллиарды на покрытие долгов, которые предыдущий частный инвестор организовал. Государству имеет смысл развивать инфраструктуру, а не оплачивать старые долги. Поэтому нужно искать стратегического инвестора, который может это сделать».

Судебное разбирательство вокруг Домодедово началось в январе 2025 года, когда Генпрокуратура подала в Арбитражный суд Московской области иск к предыдущим частным собственникам аэропорта Дмитрию Каменщику и Валерию Когану, а также к группе юридических лиц о признании недействительными и обращении сделок в доход государства. В исковом заявлении говорилось «о защите национальных интересов, обеспечении безопасности государства и устранении незаконного иностранного контроля над группой стратегических предприятий Домодедово». Прокуратура указывала на то, что активы находились под контролем резидентов иностранных государств: у Каменщика якобы есть гражданство Турции и ОАЭ, а у Когана — Израиля. Надзорное ведомство считает, что экс-владельцы Домодедово следовали «агрессивной политике западных государств по нанесению стратегического поражения Российской Федерации путем причинения ущерба ее экономике». Представитель ответчиков заявлял в суде, что у Каменщика и Когана нет иностранного гражданства. Суд 17 июня удовлетворил иск надзорного ведомства в полном объеме. Каменщик и Коган подали апелляцию на это решение в 10-й Арбитражный апелляционный суд, она будет рассмотрена в сентябре.

Новый управляющий директор Домодедово Андрей Иванов в интервью РБК рассказал, что общий долг аэропорта — 70 млрд руб., процентные платежи по итогам года составят 8 млрд руб. Финансовые показатели аэропорта последние два года падают вместе с пассажиропотоком: по итогам 2024 года выручка группы упала с 34 (в 2023-м) до 31 млрд руб., убыток составил 7,2 млрд руб. По словам Иванова, у группы задолженность перед налоговой и по зарплате персонала.

Ванцев рассказал, что вел переговоры с Каменщиком о покупке Домодедово или его доли зимой—весной 2025 года. Были предложены разные варианты консолидации: покупка доли, части пакета, слияние.

«Крайнее наше общение состоялось 16 апреля. Мы сделали ему предложение, он сказал, что предложение хорошее, он над ним подумает. И ушел думать», — рассказал бенефициар Внуково. Больше до перехода Домодедово в госсобственность бизнесмены не общались.

Ванцев напомнил, что 12 лет назад бенефициары московских аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово вели переговоры о создании единой управляющей компании в столичном авиаузле. «Кризис (в авиационной отрасли. — РБК) наступил не в 2020-м, а в 2014-м. Если в хорошие времена, когда большой рост, подъем, всем места хватает, то в тяжелые — бизнесмены пытаются как-то консолидироваться. Это касается не только авиации, но и любого бизнеса. Давайте возьмем Лондон: долгое время его основные аэропорты принадлежали одной компании (Heathrow Airport Holdings. — РБК), и они не конкурировали между собой, а думали, как организовать правильную работу и процессы», — объяснил он логику бизнеса.

Шереметьево, Внуково и Домодедово входят в четверку крупнейших аэропортов России, за 2024 год их общий пассажиропоток составил 75,6 млн человек. Лидер отрасли — Шереметьево, базовый аэропорт «Аэрофлота», за прошлый год обслужило 43,9 млн человек. Второе место занимает петербургское Пулково, которое обслужило в 2024 году 20,9 млн пассажиров. Внуково — 16,1 млн человек. Пассажиропоток Домодедово составил 15,6 млн пассажиров, оно обошло занявший пятое место аэропорт Сочи (13,7 млн человек).

По словам Ванцева, договориться тогда не удалось из-за позиции Каменщика, у которого были иные взгляды на развитие бизнеса. Переговоры между столичными аэропортами, по его мнению, могут возобновиться после того, как государство определит нового собственника Домодедово.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст