Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Союзпечать» продает выставку «Пресса»

29.11.2007, РБК daily

По данным РБК daily, ежегодная выставка «Пресса» может сменить организатора. Владелец выставки, агентство «Союзпечать», планирует привлечь инвестора для развития «Пресса». Владельцы агентства готовы рассматривать возможность продажи как миноритарной доли, так и контрольного пакета или даже 100% предприятия «Пресса».

Гендиректор и совладелец агентства Ольга Никулина подтвердила, что акционеры рассматривают возможность продажи доли в предприятии: «Выставке нужны инвестиции и сильный партнер, который помог бы вывести ее на новый уровень. Владение объектом для нас сейчас не является ключевым. Главное, чтобы были учтены интересы медийного сообщества».

Помимо предприятия «Пресса», агентство «Союзпечать» владеет также следующими проектами: портал печатных СМИ Witrina.ru, справочник «Российская пресса», «Союз издателей и распространителей печатной продукции», «Академия коммуникационных технологий», «Конгресс в поддержку Чтения», «Золотой фонд прессы».

Комментарий

Президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков говорит, что г-жа Никулина обращалась к нему с предложением приобрести выставочный бизнес: «Эта выставка наиболее успешна из всех существующих в этом сегменте, она привлекает достаточно участ­ников — издателей и распространителей». Однако, по словам г-на Бирюкова, они с г-жой Никулиной не договорились по цене. Сказать, во сколько оценивают «Пресса» г-жа Никулина и он сам, г-н Бирюков отказался.

По словам участника рынка, знакомого с ситуацией в агентстве «Союзпечать», сейчас акционеры компании оценивают «Пресса» в 10 млн евро. Участники рынка оценивают годовую прибыль выставки «Пресса» примерно в $300 тыс. При этом затраты на нее составляют около 1 млн долл. По оценкам участников рынка, сейчас 100% предприятий выставки может стоить не больше $3—4 млн.

Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечает, что выставки прессы приносят «не очень высокий доход». Он считает, что организаторы выбрали не вполне верный формат выставки: «Это выставка для профессионалов, которая должна развиваться в B2B, а не в B2C формате, как это делается сейчас. Поэтому уже в этом году многие издатели в ней не участвовали».