Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Sport and Fashion Group сменила акционеров

По данным газеты «Коммерсантъ», «Промсвязькапитал» и председатель совета директоров Sport and Fashion Group / SFG Максим Игнатьев продали свои доли в компании SFG (владеет франчайзинговыми магазинами спорттоваров Reebok и одежды - Gant). Принадлежащие им 75% группы выкупил миноритарий Владимир Дмитриев. Сделка была закрыта в начале октября. Кроме того Дмитриев оформляет сделку по покупке мультибрэндовой сети спорттоваров «Эпицентр», «сейчас идет dui diligence сети, сделка закроется в начале следующего года». Он отметил, что хочет «немного изменить формат «Эпицентр», сохранив при этом брэнд».

Франчайзинговая сеть Gant, по словам господина Дмитриева, войдет в новую недавно созданную компанию, которая также будет управлять российскими магазинами датского ритейлера BTX - сетями Fransa, Share, Dranella, B.Young, Simple Wish (франшизу BTX группа приобрела в 2007 году). А франчайзинговые магазины Reebok станут базой для нового холдинга, специализирующегося на спорттоварах. В холдинг войдут несколько франчайзинговых сетей, в том числе французская Le Coq Sportif (SFG недавно приобрела франшизу на этот брэнд).

Sport and Fashion Group (ранее «РБК - розничная торговля») открыла по франчайзингу в Москве и Петербурге 21 магазин Reebok, примерно 15 Gant (еще 15 открыты по субфранчайзингу в регионах) и 13 под брэндами Fransa, Share, Dranella, B.Young и Simple Wish. Выручка не раскрывается. До мая 2006 года владела правами на эксклюзивную дистрибуцию брэнда Reebok в странах СНГ, но позже переуступила их немецкой Adidas-Salomon.

«Эпицентр» (ранее «Пан-Спортсмен») объединяет 15 одноименных магазинов в Москве, говорится на сайте компании. Там также указано, что сеть открывает спортивные магазины Nike Center Sport (сейчас пять магазинов в Москве площадью 100-1000 кв. м каждый).

Комментарий

По словам инвестбанкира, который получил предложение консультировать сделку владельцев SFG, прогнозный оборот группы в 2007 году - $40 млн. По его оценке SFG стоила примерно $25 млн.

Президент холдинга «Марта», который сам интересовался покупкой «Эпицентр», Георгий Трефилов осведомлен о планах господина Дмитриева. По его информации, бизнесмен уже является миноритарием «Эпицентр» и сейчас выкупает доли других совладельцев--физических лиц. Господин Трефилов оценивает «Эпицентр» в $20 млн.

«У них примерно такая выручка. А сеть можно оценить достаточно высоко, так как у нее высокая маржа», - говорит он. Сейчас безоговорочным лидером среди торговцев спорттоварами можно считать сеть «Спортмастер», отмечает директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. «В свое время «Спортмастер» заметно вырвался вперед, а такие сети, как «Пан-Спортсмен», «Сити-Спорт», стали уступать ему позиции», - вспоминает он. По его мнению, новому холдингу логично выводить сеть в регионы, где цивилизованная торговля спорттоварами представлена слабо.