«С момента оффера до первого транша прошло ровно две недели, а оффер сделали через неделю после начала переговоров. И это несмотря на январские праздники», — рассказал AIN.UA сооснователь DelFast Данил Тонкопий.
Проект по доставке товаров на электровелосипедах для интернет-магазинов и частных лиц серийный предприниматель Даниил Тонкопий и основатель журнала The Best Сергей Денисенко запустили в ноябре 2014 года.
Его основная идея в том, чтобы доставлять до адресата грузы весом до 7 кг не дольше, чем за час. Стоимость одной доставки составляет 40 грн. Стандартная стоимость и сжатые сроки доставки — основное конкурентное преимущество DelFast.
Инвестиции нужны проекту для того, чтобы нарастить мощности и подключить крупных игроков — таких как Rozetka.ua, Sokol.ua, modnaKasta. Пока с ними ведутся переговоры об интеграции сервиса, и, как утверждает Тонкопий, они заинтересованы в услугах, которые предлагает DelFast.
Компании еще не удалось увеличить парк до 50 электровелосипедов, как планировалось осенью — полученные инвестиции сделают это возможным. Для справки, один такой электровелосипед, способный проехать 120 км без подзарядки, по словам Данила, стоит $1 200-1 500.
На сегодняшний день DelFast, по словам основателей, уже обслуживает на регулярной основе более 30 интернет-магазинов. «Все они отказались от услуг Postman и других курьерских служб, и отныне пользуются только нашими курьерами для доставок по Киеву. Значит, мы неплохо работаем», — заявил Даниил.
По его словам, в январе продажи выросли на 30% по сравнению с декабрем, несмотря на то, то в декабре был новогодний пик продаж, а в январе много «сонных выходных».
В Imperious Group идею доставки за час, предложенную DelFast, называют «очень интересной, экономически стабильной, а главное, потенциально быстро масштабируемой».
«Доставка в Украине сейчас – это одна большая боль как для обычных покупателей, так и для интернет-магазинов. Качество доставки порой играет чуть ли не самую важную роль в их имидже и отношении к сервису.
Данил же нащупал бизнес-модель, которая за месяц вышла на самоокупаемость и показывает сейчас сильнейший рост оборота. Выстроил отличный фундамент для развития, а наши инвестиции должны ускорить процесс роста», — пояснил аналитик фонда Кирилл Мазур.
Мазур познакомился с Тонкопием еще в 2011 году, когда подрабатывал в GrowthUP. С тех пор он наблюдал за проектами и выступлениями Данила. Знакомы с ним и другие сотрудники фонда.
«Ключевым фактором принятия решения про инвестиции в DelFast был глубинный предпринимательский опыт, знания и личность Данила. Он один из немногих предпринимателей в Украине, который делает действительно необходимый и нужный продукт, не копирует чью-то бизнес-модель и идею, а позволяет по-новому взглянуть на сферу доставок и вывести ее на совершенно новый качественный уровень», — добавил аналитик Imperious Group Дмитрий Швец.
Imperious Group — не первые инвесторы в проекте. Уже на этапе запуска в pre-seed-раунде стартап поддержали инвесторы из Startup.ua, закрыв сделку на условиях конвертируемого займа, сумма и условия которой не разглашаются. По словам основателей проекта, они были «примерно стандартные для рынка».
Напомним, что Imperious Group вошел в пятерку самых активных инвесторов украинского интернет-рынка в 2013 году.