По данным газеты «Коммерсантъ», белгородский агрохолдинг «Стойленская нива» в следующем году вложит до $200 млн в скупку хлебозаводов в европейской части РФ. Будущие сделки будут точечными, определяющим фактором станет, в частности, размер возможного дисконта, так как отдельные предприятия оказались перекредитованы, некоторым предприятиям не хватает оборотных средств.
Определенной региональной политики у компании «Стойленская нива» нет. Агрохолдинг заинтересован в работе с областями Черноземья и на юге России. Рассматривается возможность покупки активов в регионах, расположенных намного севернее и восточнее.
АПК «Стойленская Нива» - это объединение предприятий промышленной переработки и производства аграрной продукции. В настоящее время холдинг объединяет более 35 предприятий в число которых входят хлебозаводы, заготовительные, мукомольные и сельскохозяйственные предприятия Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Саратовской, Нижегородской, Ивановской, Пензенской и Ярославской областей.
АПК «Стойленская Нива» основана 9 декабря 2000 года в городе Старый Оскол Белгородской области. Объединение сельскохозяйственных активов в единую многопрофильную компанию позволило сократить административные издержки, оптимизировать инвестиционные потоки, а также организовать централизованную систему снабжения предприятий и сбыта готовой продукции.
АПК «Стойленская Нива» - одна из крупнейших холдинговых структур агропромышленного сектора экономики России. Продукция, выпускаемая предприятиями корпорации, пользуется спросом не только на отечественном, но и на мировом рынке. Численность работников всех предприятий корпорации превышает 15.5 тыс. человек.
Вице-президент «Стойленская нива» Дмитрий Древлянский утверждает, что для них привлекательны активы и в 30-40 т, а в целом отечественный рынок неконсолидирован (тройка лидеров имеет не более 5%).
«В Черноземье практически нет хлебозаводов, которые были бы привлекательны для холдинга и которые ему согласились бы продать, – считает Алексей Петров, замгендиректора ООО «Инвестиционная палата» (Воронеж). – Предприятия консолидированы другими крупными игроками, которые не заинтересованы в их продаже, или устарели технологически и неинтересны. Но расширение мощностей позволит компании оптимизировать издержки и увеличить долю рынка».