Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Существуют уже 6 претендентов на покупку «СГ-Транс»

14.02.2012, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила шесть заявок на участие в приватизации крупнейшего отечественного железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс».

Разрешения получили «Спецэнерготранс» (структура Зияда Манасира), транспортно-экспедиторская компания «Евротранс» (входит в ISR Holding Искандера Халилова), Brunswick Rail, «Спецтрансгарант» (входит в группу компаний Rail Garant Сергея Гущина, Сергея Смыслова и Николая Фалина), «Нефтетранссервис» братьев Аминовых и «ОТЭКО-Портсервис» (принадлежит предпринимателю Мишелю Литваку).

Одновременно ФАС выдала компаниям предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на взаимосвязанных рынках сжиженных углеводородных газов (СУГ) и услуг по их транспортировке. «Газпромтранс», единственный конкурент «СГ-Транса», сопоставимый с ним по масштабам бизнеса, разрешения ведомства пока не получил.

«Мы довольны результатом, тем, что попали в шорт-лист, и планируем приступить к детальному анализу компании», — прокомментировал новость заместитель гендиректора по M&A и рынкам капиталов Brunswick Rail Виктор Кошкин. «Тот, кто выиграет этот актив, однозначно будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем», — уверен вице-президент «Евротранс» Вячеслав Андреев.

Сейчас 100% акций «СГ-Транса» находится в госсобственности. Сделку по продаже компании планируется закрыть весной 2012 года. Предварительная оценка актива составляет 13 млрд руб. Не исключено повторение сценария с продажей «Первой грузовой компании», когда во время аукциона был сделан всего один шаг и сумма сделки лишь минимально превысила стартовую цену.

«СГ-Транс» занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. На данный момент единственным владельцем «СГ-Транс» является государство. «СГ-Транс» обеспечивает вывоз сырья всех нефте- и газоперерабатывающих заводов страны. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения), пункты по их подготовке, 59 газозаправочных АЗС, разнообразные лицензии и допуски к работе.

Выручка «СГ-Транс» в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль – 314 млн руб. (+48,8% к 2009 году). Единственным конкурентом «СГ-Транса» является «Газпромтранс», если последний станет обладателем актива, то превратится в монополиста.