«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса», рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», пояснил один из собеседников издания. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука Вкуса», и сможет за счет сделки быстро нарастить это направление. Кроме того, такая сделка поможет снизить закупочные цены для «Лавки» за счет объединения закупок с крупным ритейлером.
Управлять офлайновой частью, вероятно, будет предложено действующему менеджменту «Азбуки Вкуса», допускает один из источников: вряд ли у «Яндекса» есть планы становиться крупным игроком в офлайновом ритейле.
«Азбука Вкуса» — один из ключевых партнеров «Яндекс.Лавки»: сервис уже несколько месяцев продает готовую еду от «Азбуки», а сам ритейлер недавно объявил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из «Азбуки Вкуса» сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется.
У «Азбуки Вкуса» есть три группы крупных акционеров: 42,6% акций принадлежит двум основателям сети — Максиму Кощеенко (25,5%) и Олегу Лыткину (17,1%); 41,1% — структурам Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова; 12% — бывшим совладельцам Экспобанка: банкиру Андрею Вдовину, золотодобытчику Питеру Хэмбро и сыну их давнего партнера Павла Масловского Алексею; 5% акций принадлежит менеджменту, кому именно — на сайте не указано. Роман Абрамович с недавних пор также является и миноритарным акционером «Яндекса».
Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5–6 к EBITDA, говорит управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По данным самой «Азбуки Вкуса», указанным в ее апрельском отчете эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году по РСБУ составила 3,27 млрд рублей. Показатель по МСФО за 2020 год, который был бы более корректным, компания не раскрывает. В 2019 году он составлял 2,7 млрд рублей. В таком случае компания может быть оценена в сумму до 20 млрд рублей без учета долга.