Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 689,86  (-101,49%)
4 520,06  (+167,63%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Тимченко продал долю в СК «Мост»

20.02.2015, Ведомости
STG Holding продал 25% плюс 1 акция СК «Мост» одному из действующих акционеров компании. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Volga Group Антон Куревин. Владельцы STG Holding — Volga Group Геннадия Тимченко (63%), Максим Воробьев (11,3%), Михаил Кенин (5,7%) и Газпромбанк (20%). Куревин сказал, что сделка закрыта, но покупателя, условий и деталей сделки компания не раскрывает.

Структуры Тимченко купили по 25% АРКС и «МОСТа» в 2012 г. Предполагалось, что это будет единый холдинг. В середине января глава «Стройтрансгаза» Вадим Гуринов заявил, что синергии между компаниями группы «добиться пока не удалось» и портфель строительных активов предстоит оптимизировать.

STG Holding мог реализовать опцион на доведение доли в СК «Мост» до контрольной или продать пакет. Выбор был сделан в пользу продажи, «так как поступило предложение от одного из акционеров», рассказывает Куревин.

Продажа доли в СК «Мост» идет «в русле стратегии акционера Volga Group по развитию на базе активов, входящих в STG Holding и Volga Group (доли в ОАО “СТГ”, ЗАО “Стройтрансгаз”, ГК АРКС) — эффективных бизнесов, которые способны генерировать стабильный денежный поток», пояснил он.

«Стройтрансгаз» строит объекты энергетики, промышленные объекты и проч., ГК АРКС специализируется на дорожном строительстве. Один из громких проектов СК «Мост» — мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

Сейчас строительная отрасль России переживает тяжелейший кризис. Один за другим разоряются крупнейшие подрядчики: «Инжтрансстрой», НПО «Мостовик», НПО «Космос», «Мосинжстрой» и др.

Ранее близкие к СК «Мост» источники сообщали, что для нее, например, проект строительства Таганско-Краснопресненской линии может стать убыточным. Московские власти сократили стоимость строительства метро почти на 25%, а сроки строительства — почти вдвое.

Тяжелая ситуация в отрасли продлится еще пару лет, поэтому, видимо, Тимченко решил снизить риски, предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Продажи пакетов в других строительных активах пока не планируются и не рассматриваются, подчеркнул Куревин. «По опциону, который был заключен с партнером по АРКС, вопрос изучается, решение пока не принято», — пояснил он.