По данным газеты «Ведомости», «дочка» РЖД — компания «Трансконтейнер» купила ростовский «Западный порт» (расположен на левом берегу Дона). Сделку по покупке 100% «Западный порт» компания «Финанс-проект» (аффилирована «Трансконтейнер») и кипрская «Диантос трейдинг лимитед» завершили в конце декабря.
На территории Западного порта будет построен терминал по перевалке контейнерных грузов мощностью 50 000 TEU в год, управление портом и совместной эксплуатацией портового терминала будет осуществлять «Трансконтейнер». Первоначально в развитие порта «Трансконтейнер» инвестирует около 50 млн руб. Планируется построить четыре железнодорожные ветки, крытые склады, логистический центр (площадью 6-7 га) и расширить территорию порта. В мае будет запущена первая очередь контейнерного терминала, в 2008 г. планируется перевалить 22 000-24 000 TEU, а к 2014 г. выйти на полную мощность.
«Западный порт» включает два причала длиной 280 м, две железнодорожные ветки протяженностью 290 м, открытые склады для хранения контейнеров площадью 5 га, пункты пограничного и таможенного контроля.
По оценке директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, сумма сделки могла составить $10 млн.
По словам президента компании «Торговый порт» Арменака Кочканяна, покупка «Западный порт» перспективна. «Несмотря на то что сегодня контейнерные перевалки дороже, чем обычная перевалка грузов, экономия может достигать 40% за счет сохранности грузов, доставки «от двери до двери», — отмечает он. Однако «Западный порт» для обеспечения перевалки заявленных объемов грузов придется расширить территорию в три раза, предупреждает Кочканян.
В преддверии сочинской Олимпиады значение контейнерных перевозок существенно возрастет, считает аналитик SeaNews Анна Новикова.