По его словам, в настоящее время "Трансконтейнер" оценивает целесообразность приобретения в условиях трудностей при перевозке грузов через Украину и завышенной цены актива.
"Мы немножко приостановили этот процесс (переговоры по покупке ZSSK. - ТАСС) не из-за санкций и политики, а из-за проблем перемещения грузов через Украину - объемы падают. Мы понимаем также, что там несколько завышена цена. У нас определенные сомнения", - сказал источник.
Отвечая на вопрос о том, может ли "Трансконтейнер" отказаться от планов по покупке словацкого оператора, он сказал: "В том числе да". По его словам, в настоящее время ведется мониторинг ситуации, и говорить о сроках принятия окончательного решения пока преждевременно.
При этом приобретение других активов за рубежом "Трансконтейнер" пока не рассматривает, добавил он.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источник в российской компании, в июне этого года "Трансконтейнер" договорился со Словакией об основных условиях покупки оператора ZSKK Cargo Intermodal.
В середине 2013 года словацкое правительство сообщило об одобрении плана реструктуризации и частичной приватизации ZSSK Cargo, предполагающего разделение видов бизнеса на три части. Согласно плану, крупнейший из них получит в управление большую долю грузовых вагонов (12,7 тыс. из 13,3 тыс. единиц), остальные 600 вагонов войдут в бизнес-сегмент интермодальных перевозок, включая перегрузку на границе с Украиной.
Еще один бизнес-блок будет отвечать за сервис и ремонт подвижного состава. Материнская компания ZSSK Cargo сосредоточится на управлении холдингом, а также поиске инвесторов в первые два дивизиона группы.
В октябре 2013 года ZSSK Cargo сообщала о планах продать контрольный пакет в ZSSK Cargo Intermodal и 66% акций в подразделении, управляющем грузовыми вагонами ZSSK Cargo.
ОАО "Трансконтейнер" оперирует свыше 26 тыс. фитинговых платформ и более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Компания располагает 46 грузовыми терминалами на всей железнодорожной сети России и 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное предприятие АО "Кедентранссервис"), а также управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) принадлежат 50% плюс две акции компании, 24,1% - транспортной группе FESCO, 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития 8,7% - структурам НПФ "Благосостояние".
В конце сентября 2014 года правительство РФ выдало совету директоров РЖД директиву внести контрольный пакет акций "Трансконтейнера" в уставный капитал АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", которая создается при участии железнодорожных администраций Казахстана и Белоруссии для организации транзитных контейнерных перевозок между Азией и Европой.