Совет директоров «Трансконтейнера» 17 апреля 2014 года обсудит перспективы участия компании в конкурсе по продаже 50% словацкой ZSSK Cargo Intermodal (принадлежит государственной ZSSK Cargo). Владельцем 100 проц ZSSK Cargo является правительство Словакии.
«Решение совета директоров является условием для подачи обязывающей заявки, а на следующем этапе участники конкурса должны представить свои финансовые предложения», – пояснил представитель «ТрансКонтейнера». По его словам, речь идет о приватизации от 50 проц акций ZSKK Cargo Intermodal, сделка может состояться в первом полугодии 2014 года.
По данным информационного агентства «Евроньюс», первые заявления словацкого правительства о возможной приватизации железнодорожного оператора ZSSK Cargo или привлечения стратегического инвестора появились в начале 2000-х годов. ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ изучало возможность покупки ZSSK Cargo еще в 2011 году, однако решение так и не было принято.
В середине 2013 года правительство Словакии сообщило об одобрении плана реструктуризации и частичной приватизации ZSSK Cargo, предполагающее разделение видов бизнеса на три части. Согласно плану, крупнейший из них получит в управление большую долю грузовых вагонов /12,7 тыс из 13,3 тыс единиц/, остальные 600 вагонов войдут в бизнес-сегмент интермодальных перевозок, включая перегрузку на границе с Украиной, еще один бизнес-блок будет отвечать за сервис и ремонт подвижного состава. Материнская компания ZSSK Cargo сосредоточится на управлении холдингом, а также поиском инвесторов в первые два дивизиона группы.
В процессе приватизации ZSSK Cargo осенью прошлого года из нее были выделены следующие компании: оператор интермодальных перевозок (ZSSK Cargo Intermodal) и грузовых (Cargo Vagon). Контрольные пакеты в этих компаниях правительство Словакии планирует продать. Стоимость пакета в ZSSK Cargo — €17,5 млн., в Cargo Wagon — €40 млн.
«Трансконтейнер» эксплуатирует более 25,5 тысячи фитинговых платформ, свыше 60 тысяч крупнотоннажных контейнеров, располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины, контролирует 67% частного оператора сети ж/д терминалов в Казахстане «Кедентранссервис».
ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 50 проц плюс две акции «ТрансКонтейнера», 24,1 проц – транспортной группе FESCO, 9,25 проц – «Европейскому банку реконструкции и развития» /ЕБРР/, 8,6 проц – структурам НПФ «Благосостояние».