Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Трансконтейнер» может принять участие в конкурсе по продаже 50%…

«Трансконтейнер» может принять участие в конкурсе по продаже 50% словацкой ZSSK Cargo Intermodal

27.03.2014, Ведомости

Совет директоров «Трансконтейнера» 17 апреля 2014 года обсудит перспективы участия компании в конкурсе по продаже 50% словацкой ZSSK Cargo Intermodal (принадлежит государственной ZSSK Cargo). Владельцем 100 проц ZSSK Cargo является правительство Словакии.

«Решение совета директоров является условием для подачи обязывающей заявки, а на следующем этапе участники конкурса должны представить свои финансовые предложения», – пояснил представитель «ТрансКонтейнера». По его словам, речь идет о приватизации от 50 проц акций ZSKK Cargo Intermodal, сделка может состояться в первом полугодии 2014 года.

По данным информационного агентства «Евроньюс», первые заявления словацкого правительства о возможной приватизации железнодорожного оператора ZSSK Cargo или привлечения стратегического инвестора появились в начале 2000-х годов. ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ изучало возможность покупки ZSSK Cargo еще в 2011 году, однако решение так и не было принято.

В середине 2013 года правительство Словакии сообщило об одобрении плана реструктуризации и частичной приватизации ZSSK Cargo, предполагающее разделение видов бизнеса на три части. Согласно плану, крупнейший из них получит в управление большую долю грузовых вагонов /12,7 тыс из 13,3 тыс единиц/, остальные 600 вагонов войдут в бизнес-сегмент интермодальных перевозок, включая перегрузку на границе с Украиной, еще один бизнес-блок будет отвечать за сервис и ремонт подвижного состава. Материнская компания ZSSK Cargo сосредоточится на управлении холдингом, а также поиском инвесторов в первые два дивизиона группы.

В процессе приватизации ZSSK Cargo осенью прошлого года из нее были выделены следующие компании: оператор интермодальных перевозок (ZSSK Cargo Intermodal) и грузовых (Cargo Vagon). Контрольные пакеты в этих компаниях правительство Словакии планирует продать. Стоимость пакета в ZSSK Cargo — €17,5 млн., в Cargo Wagon — €40 млн.

«Трансконтейнер» эксплуатирует более 25,5 тысячи фитинговых платформ, свыше 60 тысяч крупнотоннажных контейнеров, располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины, контролирует 67% частного оператора сети ж/д терминалов в Казахстане «Кедентранссервис».

ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 50 проц плюс две акции «ТрансКонтейнера», 24,1 проц – транспортной группе FESCO, 9,25 проц – «Европейскому банку реконструкции и развития» /ЕБРР/, 8,6 проц – структурам НПФ «Благосостояние».