Одновременно подписан договор на поставку компанией "Тулпар-Тальго" в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов в адрес АО "Пассажирские перевозки" (дочернее предприятие национального железнодорожного оператора Казахстана - АО "НК "Казахстанские железные дороги" или "Казакстан темір жолы").
Подписи под договором о приобретении Трансмашхолдингом "Тулпар-Тальго" поставили гендиректор Трансмашхолдинга Кирилл Липа и предправления АО "НК "Казакстан темір жолы" Канат Алпысбаев. Трансмашхолдингу переходит доля в уставном капитале "Тулпар-Тальго", превышающая 99%.
На InnoTrans АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заключило договор на приобретение расположенного в Казахстане вагоносборочного предприятия ТОО «Тулпар-Тальго». Согласно подписанным документам, ТМХ выкупит у Казахстанских железных дорог их долю в уставном капитале «Тулпар-Тальго» (на данный момент она превышает 99%).
Завод станет производственной базой ТМХ в рамках контракта на поставку Казахстанским железным дорогам 1 200 пассажирских вагонов дальнего следования. В заказ входят купейные, плацкартные, штабные вагоны, а также вагоны-рестораны. Контракт рассчитан до 2026 года.
В соответствии с достигнутыми договорённостями на территории Казахстана будут производиться современные вагоны собственной разработки Трансмашхолдинга - купейные, некупейные, штабные, а также вагоны-рестораны.
Кроме того, руководители компаний подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов (СЦБ) на малых, средних и крупных железнодорожных станциях Казахстанских железных дорог. Он предусматривает внедрение на сети современных систем СЦБ, производимых дочерними предприятиями ТМХ.
Реализацией меморандума со стороны ТМХ займётся ООО «ЛокоТех-Сигнал», отвечающее за разработку и внедрение современных решений в области систем управления движением. В рамках реализации соглашений запланировано создание в Казахстане центра компетенций ООО «ЛокоТех-Сигнал» в области систем СЦБ.
О начале переговоров стороны объявляли в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году. Ранее группа «Трансмашхолдинг» планировала подписать договор на поставку более 1 тыс. пассажирских вагонов в Казахстан и для этого приобрести в республике компанию «Тулпар-Тальго».
Контракт планировалось подписать в этом году, а исполнение должно было идти в течение 10 лет. ТМХ планировал купить предприятие «Тулпар-Тальго» и организовать производство. О сумме сделки не сообщалось.
Интересы "Казакстан темір жолы" при заключении данной сделки представляла компания "Эрнст энд Янг Казахстан", которая является эксклюзивным финансовым и юридическим консультантом "Казакстан темір жолы" по вопросам приватизации активов.
КТЖ и "Трансмашхолдинг" уже имеют опыт сотрудничества в области железнодорожного машиностроения. В частности, "Трансмашхолдинг" является акционером завода КТЖ по производству тепловозов серии Evolution, а также партнером в совместном предприятии по выпуску электровозов KZ8A.
АО "Трансмашхолдинг" (ИНН 7723199790) объединяет предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие пассажирские и грузовые электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны для пригородных поездов и метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литьё, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.
Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз курастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.
Летом 2018 г. владельцы 100% ТМХ и 100% "Локотех-Сервиса", предприятия по обслуживанию подвижного состава, объединили активы. Французская Alstom Holdings, прежде владевшая 33% "Трансмашхолдинга", получила 20% в новой структуре.
Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4% в новой структуре. При этом контролирующими акционерами являются Комиссаров и Липа.
Чистая прибыль АО "Трансмашхолдинг" за первое полугодие 2018 года по МСФО увеличилась в 9,68 раза до 12,93 млрд. руб. с 1,336 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года. Выручка выросла на 64,26% до 109,304 млрд. руб. с 66,543 млрд. руб., операционная прибыль - в 4,06 раза до 17,252 млрд. руб. с 4,248 млрд. руб., прибыль до налогообложения - в 8,59 раза до 16,313 млрд. руб. с 1,898 млрд. руб.
По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль АО "Трансмашхолдинг" по РСБУ в первом полугодии 2018 года выросла на 12,09% до 3,346 млрд. руб. с 2,985 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года. Выручка увеличилась на 61,41% до 40,074 млрд. руб. с 24,828 млрд. руб., прибыль от продаж - в 3,12 раза до 3,254 млрд. руб. с 1,042 млрд. руб., прибыль до налогообложения - на 25,65% до 4,053 млрд. руб. с 3,225 млрд. руб.
«Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.
СП «Тулпар-Тальго» – компания по выпуску и техобслуживанию пассажирских вагонов стоимостью около $60 млн., основанная в Астане в 2011 году «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) и испанской Patentes Talgo Talgo S.L. Производит по лицензии испанской компании Patentes Talgo скоростные вагоны Talgo 250, адаптированные по заказу «Казахстанских железных дорог».
Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год (предназначены для эксплуатации со скоростями до 200 км/ч, платформа Talgo 250). Согласно действующему на момент продажи контракту, завод должен поставить до 2021 года ещё около 120 вагонов Talgo 250. В России вагоны Talgo 250 эксплуатируются на сети РЖД под названием «Стриж».