«Новапорт» стал третьим претендентом на пермский аэропорт Большое Савино вслед за «Базэлом» и «Реновой». В настоящее время три вышеуказанные компании получили пакеты документов для участия в конкурсе.
Внуково, Шереметьево и болгарский холдинг «Химимпорт», которые также обсуждали возможность участия в конкурсе, документацию пока не получали и заявок не подавали. Интерес к активу проявляет также «Лукойл», у которого много предприятий в регионе, но он, видимо, выступит партнером одного из претендентов, поскольку прямо участвовать в тендере не может из-за условий. Так, претенденты должны в течение трех лет эксплуатировать российский аэропорт с пассажиропотоком 2 млн человек в год, при этом требуется наличие опыта в течение последних десяти лет строительства или реконструкции как минимум одного пассажирского терминала площадью не менее 20 тыс. кв. м на территории России. Судьба Большого Савино решится 28 февраля.
КГУП «Пермские авиалинии» объявило об отборе предложений по строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Перми 1 февраля. Прием заявок идет до 21 февраля, их рассмотрение и оценка завершатся до 28 февраля. Победитель конкурса выкупит допэмиссию ОАО «Международный аэропорт Пермь» и станет его основным акционером. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство аэровокзала не менее 4 млрд руб. и открыть его до конца 2016 года. Пассажиропоток аэропорта должен увеличиться как минимум до 2 млн пассажиров в год и 7,5 тыс. тонн грузов к 2020 году.
Основательнее всех к конкурсу подготовилась «Ренова» — бывшие менеджеры подконтрольного ей аэропорта Кольцово работают на руководящих постах в «Пермских авиалиниях», с конца 2011 года сотрудники этого холдинга регулярно посещали Большое Савино и знакомились с работой аэропорта.
Большое Савино — международный аэропорт города Перми. Расположен в 17,6 км к юго-западу от центра города на территории Соколинского сельского поселения Пермского муниципального района. Название аэропорта происходит от близлежащей деревни Савино.
Большое Савино — это единственный аэропорт на территории Пермского края, обслуживающий регулярные пассажирские перевозки. До осени 2001 года также работал Аэропорт Березники (Пермский край), но в последнее время он практически не эксплуатируется. А 2006 году был закрыт второй аэропорт города Перми — Бахаревка, который выполнял региональные вылеты.
С 1952 года будущий аэродром Большое Савино существовал как военный. В связи с ограниченными возможностями пермского аэропорта Бахаревка и отсутствием площади для расширения военный аэродром в середине 1960-х годов был дооборудован, 15 февраля 1965 года на его базе официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино.
Первым рейсом из аэропорта Большое Савино стал перелёт самолёта Ил-18 по маршруту «Свердловск-Пермь-Москва» и обратно. В ноябре 1965 года в Большом Савино было закончено строительство перрона и стоянок воздушных судов. А 16 февраля 1967 года — сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, эксплуатирующееся поныне.
В 1993 году аэропорт Большое Савино получил статус международного. В 2002—2003 годах в аэропорту Большое Савино НПО «Космос» была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, её длину увеличили с 2500 до 3200 м, что позволило аэропорту принимать воздушные суда всех типов, без ограничений.
С момента открытия аэропорта и до конца 2006 года основной объём пассажирских перевозок осуществляло ФГУП «Пермские авиалинии» (до 1992 года — Пермский авиаотряд Уральского управления гражданской авиации). В 1997 году начала полёты авиакомпания Lufthansa, с лета 2000 года — авиакомпания «Аэрофлот-Российские авиалинии».
В настоящее время аэропортовое хозяйство находится под управлением «Пермских авиалиний», планирующих возобновление лётной деятельности. Аэропорт является собственностью Пермского края и эксплуатируется совместно Министерством обороны РФ и ГКУП «Пермские авиалинии».
На аэродроме дислоцирована военная авиация (6980-2 авиационная группа «Сокол» МО РФ — истребители МиГ-31). В 2013 году авиагруппа ЦВО «Большое Савино» пополнилась 3 истребителями-перехватчиками МиГ-31Б.
Рекорд пассажиропотока был зафиксирован в 1989 году. Было перевезено 1 271 000 пассажиров. Минимум за постсоветскую историю был зафиксирован в 2001 году — 214 000 пассажиров и всего 434 тонны грузов. Пассажиропоток за 2012 год составил 994 050 пассажиров.