Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
98 546,61  (-570,42%)
3 370,70  (+80,02%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Третьим официальным претендентом на аэропорт Большое Савино стал…

Третьим официальным претендентом на аэропорт Большое Савино стал «Новапорт»

«Новапорт» стал третьим претендентом на пермский аэропорт Большое Савино вслед за «Базэлом» и «Реновой». В настоящее время три вышеуказанные компании получили пакеты документов для участия в конкурсе.

Внуково, Шереметьево и болгарский холдинг «Химимпорт», которые также обсуждали возможность участия в конкурсе, документацию пока не получали и заявок не подавали. Интерес к активу проявляет также «Лукойл», у которого много предприятий в регионе, но он, видимо, выступит партнером одного из претендентов, поскольку прямо участвовать в тендере не может из-за условий. Так, претенденты должны в течение трех лет эксплуатировать российский аэропорт с пассажиропотоком 2 млн человек в год, при этом требуется наличие опыта в течение последних десяти лет строительства или реконструкции как минимум одного пассажирского терминала площадью не менее 20 тыс. кв. м на территории России. Судьба Большого Савино решится 28 февраля.

КГУП «Пермские авиалинии» объявило об отборе предложений по строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Перми 1 февраля. Прием заявок идет до 21 февраля, их рассмотрение и оценка завершатся до 28 февраля. Победитель конкурса выкупит допэмиссию ОАО «Международный аэропорт Пермь» и станет его основным акционером. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство аэровокзала не менее 4 млрд руб. и открыть его до конца 2016 года. Пассажиропоток аэропорта должен увеличиться как минимум до 2 млн пассажиров в год и 7,5 тыс. тонн грузов к 2020 году.

Основательнее всех к конкурсу подготовилась «Ренова» — бывшие менеджеры подконтрольного ей аэропорта Кольцово работают на руководящих постах в «Пермских авиалиниях», с конца 2011 года сотрудники этого холдинга регулярно посещали Большое Савино и знакомились с работой аэропорта.

Большое Савино — международный аэропорт города Перми. Расположен в 17,6 км к юго-западу от центра города на территории Соколинского сельского поселения Пермского муниципального района. Название аэропорта происходит от близлежащей деревни Савино.

Большое Савино — это единственный аэропорт на территории Пермского края, обслуживающий регулярные пассажирские перевозки. До осени 2001 года также работал Аэропорт Березники (Пермский край), но в последнее время он практически не эксплуатируется. А 2006 году был закрыт второй аэропорт города Перми — Бахаревка, который выполнял региональные вылеты.

С 1952 года будущий аэродром Большое Савино существовал как военный. В связи с ограниченными возможностями пермского аэропорта Бахаревка и отсутствием площади для расширения военный аэродром в середине 1960-х годов был дооборудован, 15 февраля 1965 года на его базе официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино.

Первым рейсом из аэропорта Большое Савино стал перелёт самолёта Ил-18 по маршруту «Свердловск-Пермь-Москва» и обратно. В ноябре 1965 года в Большом Савино было закончено строительство перрона и стоянок воздушных судов. А 16 февраля 1967 года — сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, эксплуатирующееся поныне.

В 1993 году аэропорт Большое Савино получил статус международного. В 2002—2003 годах в аэропорту Большое Савино НПО «Космос» была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, её длину увеличили с 2500 до 3200 м, что позволило аэропорту принимать воздушные суда всех типов, без ограничений.

С момента открытия аэропорта и до конца 2006 года основной объём пассажирских перевозок осуществляло ФГУП «Пермские авиалинии» (до 1992 года — Пермский авиаотряд Уральского управления гражданской авиации). В 1997 году начала полёты авиакомпания Lufthansa, с лета 2000 года — авиакомпания «Аэрофлот-Российские авиалинии».

В настоящее время аэропортовое хозяйство находится под управлением «Пермских авиалиний», планирующих возобновление лётной деятельности. Аэропорт является собственностью Пермского края и эксплуатируется совместно Министерством обороны РФ и ГКУП «Пермские авиалинии».

На аэродроме дислоцирована военная авиация (6980-2 авиационная группа «Сокол» МО РФ — истребители МиГ-31). В 2013 году авиагруппа ЦВО «Большое Савино» пополнилась 3 истребителями-перехватчиками МиГ-31Б.

Рекорд пассажиропотока был зафиксирован в 1989 году. Было перевезено 1 271 000 пассажиров. Минимум за постсоветскую историю был зафиксирован в 2001 году — 214 000 пассажиров и всего 434 тонны грузов. Пассажиропоток за 2012 год составил 994 050 пассажиров.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст