По данным РБК daily, венчурный фонд «Тройка Диалог» в Татарстане инвестировал несколько миллионов долларов в IIKO — новый проект председателя совета директоров ABBYY Давида Яна. Выбор направления для г-на Яна не случаен — четыре года назад он занялся ресторанным бизнесом (владеет заведениями FAQ-Cafe, ArteFAQ).
К 2012 году в сегменте софта для ресторанов и гостиниц IIKO планирует занять до 50% рынка и достичь выручки в десятки миллионов долларов. Достичь таких показателей IIKO намерена, в первую очередь, за счет установки своих решений в новых ресторанах. Продукты планируется продавать в России и странах СНГ. Компания рассматривает возможность старта продаж на Западе через год-два.
IIKO занимается разработкой систем автоматизации бизнеса ресторанов и гостиниц, в перспективе планируется адаптировать решение для розничных сетей. Проект IIKO был запущен в августе 2005 г. Давидом Яном и Максимом Нальским. Основой компании является штат профессиональных разработчиков - экспертов в сфере ресторанного бизнеса, а также тесная кооперация с ведущими рестораторами России. С декабря 2006 года компанию возглавляет Владимир Можаев.
По словам директора департамента гостиничных систем компании «Рексофт» Сергея Дудина, владельцы ресторанов вряд ли будут активно менять уже существующие системы. По его мнению, лидером сегмента является компания UCS, которая занимает около 60% рынка. «Эта компания рано вышла на рынок, и к ней уже все привыкли», — отметил г-н Дудин.
По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, доля UCS ближе к 80%. Рынок систем автоматизации ресторанов «очень насыщенный» — предложения участников вполне покрывают весь рынок, считает Андрей Петраков. Однако в регионах многие рестораны заказывают самописные системы у местных программистов. Такие рестораны — потенциальные клиенты крупных разработчиков систем автоматизации. По его прогнозам, в следующем году число ресторанов в России вырастет на 10%, в регионах рост составит 15%.
Системы автоматизации бизнеса для ритейлеров также являются востребованным продуктом, уверена директор по маркетингу Softline Solutions Ирина Галактионова. «Расширение масштабов бизнеса ритейлеров предъявляет новые требования к самому процессу управления компанией: увеличиваются требования к созданию «прозрачности» бизнеса, ведению отчетности и централизованному управлению», — пояснила г-жа Галактионова.