По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, МТТ уже приобрел платформу маркетинговой автоматизации Pozvonim.com. На российском рынке нет такого числа достойных стартапов в области телефонии, в которые можно было бы вложить такую сумму, предупреждают конкуренты.
МТТ планирует увеличить присутствие на рынке интеллектуальных онлайн-сервисов для корпоративных клиентов и в 2018 году инвестирует от 0,7 млрд. до 1 млрд. руб. в сделки по приобретению, сообщили в компании.
Средства будут направлены на покупку стартапов и неорганический рост абонентской базы собственной платформы, в которую входит виртуальная АТС, мобильная связь, услуга обратной связи с клиентами и др.
По сообщению МТТ, компания приобрела платформу маркетинговой автоматизации Pozvonim.com и проводит миграцию ее 60-тысячной абонентской базы в свою систему. Pozvonim.com предоставляет услуги в области повышения интернет-продаж и онлайн-коммуникаций с покупателями.
Сумма сделки не раскрывается. По данным kartoteka.ru, ООО «Позвоним» было учреждено в мае 2015 года, 100% компании принадлежало ее гендиректору Михаилу Литовченко.
«Стратегия МТТ неразрывно связана с расширением спектра услуг для повышения эффективности бизнеса, в том числе в области унифицированных коммуникаций»,— пояснила директор по корпоративным коммуникациям МТТ Анна Бойко.
Основными клиентами корпоративной платформы, по ее словам, являются компании малого и среднего бизнеса: интернет-магазины, логистические компании, такси, агрегаторы, компании из сферы финансов.
Рынок унифицированных коммуникаций (UC — unified communications) включает интеграцию услуг реального времени: мгновенные сообщения, информация о присутствии, телефония, видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и т. д.
По оценкам МТТ, сегмент виртуальных АТС и IP-телефонии растет на 20–25% ежегодно, в то время как смежные сервисы, формирующие рынок UC (Call-tracking, callback, чат-боты и др.), растут до 70% в год.
Услуги по IP-телефонии на рынке предоставляют сегодня не только специализированные игроки, такие как «Манго Телеком» или «Зебра Телеком» (принадлежит «Ростелекому»), но и крупные федеральные операторы связи и интернет-компании, в числе которых «Вымпелком» и «Яндекс.Телефония».
ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) — российская телекоммуникационная компания, магистральный провайдер и оператор дальней связи. Штаб-квартира компании расположена в Москве. Основана в 1994 году.
МТТ предоставляет услуги интеллектуальной IP-телефонии корпоративным клиентам, услуги дальней связи, работает как виртуальный оператор (MVNO) под брендом Aiva Mobile. Ее «дочка» «Синтерра медиа» — оператор передачи контента для медиакомпаний. Также МТТ активно развивает направление MVNO.
По оценке гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, этот сегмент растет не так активно, как сегмент дополнительных сервисов.
«У МТТ есть все возможности и опыт для хороших результатов. При этом успех компании на рынке унифицированных коммуникаций будет зависеть от того, насколько успешно она интегрирует приобретенные технологии в свою платформу и как активно будет инвестировать в продвижение новых услуг»,— считает он.
По мнению гендиректора компании «Зебра Телеком» Сергея Кудрина, МТТ активно развивается в сегменте предоставления услуг виртуальных АТС.
«Однако мне с трудом верится в то, что такой проект, как Pozvonim.com, имеет абонентскую базу, сопоставимую с лидером рынка — “Манго Телекомом”. Полагаю, что активных платящих абонентов у компании значительно меньше»,— отметил он.
По его оценке, на российском рынке нет такого числа достойных стартапов в области телефонии, в которые можно было бы инвестировать такую большую сумму. «Есть крупные игроки, но они, как правило, не продаются»,— добавил он.