Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

У авиакомпании «Азимут» может появиться новый акционер

29.09.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», «Азимут» в четверг, 21 сентября 2017 года, совершил свой первый полет – из «Внуково» в Омск. В парке перевозчика четыре российских самолета SSJ100, к весне 2018 г. придут еще четыре (также есть опцион на четыре SSJ100).

Авиакомпания зарегистрирована в Ростове-на-Дону, откуда будет совершать большинство рейсов, она на 50% принадлежит компании Виталия Ванцева (председатель совета директоров аэропорта «Внуково»), на 50% – компании Павла Удода и Павла Екжанова (соответственно председатель совета директоров и гендиректор «Азимута»).

Акционером «Азимута» станет также Ростовская область, принадлежащая области Региональная корпорация развития (РКР) получит в авиакомпании блокпакет после допэмиссии, рассказал Удод.

Представитель РКР заявил, что такая возможность рассматривается и будет вынесена для одобрения на ближайшее заседание совета директоров. Менеджер «Азимута» говорит, что пакет областная компания купит за деньги, но сумму не называет.

«Азимут» базируется в аэропорту Ростова, в нем работают жители региона, в том числе сокращенные из-за ликвидации «Донавиа» в 2016 г. («дочка» «Аэрофлота», была единственной базовой авиакомпанией в Ростове), платит налоги в области», – объясняет Удод.

«Азимут» будет претендовать на субсидирование областным бюджетом полетов из Ростова. Когда в субсидировании готов участвовать регион, такие маршруты охотно субсидирует и Росавиация, приоритет при одобрении маршрутов также отдается авиакомпаниям с российскими самолетами в парке, продолжает Удод.

Ростовская область в этом году готова потратить на субсидирование перелетов 35 млн. руб., объемы на следующий год еще не определены, говорит представитель областного минтранса.

Ванцев ранее рассказывал, что первые три года работы «Азимута» будут планово убыточными, за первые четыре года авиакомпания рассчитывает получить на 2,1 млрд. руб. субсидий, из них 650 млн. руб. – региональных.

В 2017 г. «Азимут» планирует перевезти около 100 000 пассажиров, в 2019–2020 гг., когда в парке станет 12 самолетов, будет перевозить по 1,8–2 млн. человек в год, рассказал Удод.

«С одной стороны, без субсидирования полетов я в этот проект не верю, – говорит исполнительный директор «Руслайна» Дмитрий Ештокин.

– С другой – постановление правительства о субсидировании полетов направлено на развитие новых маршрутов, в том числе в труднодоступных регионах, а вся маршрутная сеть «Азимута» – пока это магистральные направления, они сейчас не субсидируются государством, на них работают и другие авиакомпании».

Ростовская область в свое время не проявила интерес к сохранению «Донавиа», исторического базового перевозчика, напоминает он.

Сейчас в сети «Азимута» направления Москва – Ростов и Москва – Омск (уже выполняются), также идут продажи на рейсы из Санкт-Петербурга в Ростов и Краснодар, из Ростова в Новосибирск, Самару и Екатеринбург (полеты начнутся в октябре).

Минимальная стоимость билетов на все рейсы – 888 руб., количество билетов по такой цене не раскрывается. Минимальная цена на рейсы лоукостера «Победа» – 999 руб. «Мы не будем лоукостером, но наши тарифы будут на нижней границе предложения», – говорит Удод.

Комментарий

«Азимут» пришел в благодатный регион: из Ростовской области и Краснодарского края в последние годы ушли базовые перевозчики («Донавиа» и «Авиалинии Кубани»), а перевозки в обоих регионах растут, – говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

– Как базовая авиакомпания, «Азимут» сможет рассчитывать на лучшие условия работы, хорошие слоты, хотя конкуренция все равно будет острой».

Но на большой объем федеральных субсидий «Азимут» вряд ли сможет рассчитывать, так как первый приоритет при выборе маршрутов – это труднодоступность, наличие регионального софинансирования и российских самолетов на втором месте, добавляет Фридлянд.

«На популярных маршрутах Airbus и Boeing конкурентоспособнее уже в силу большей вместимости. Плюс не решены до конца проблемы надежности и техобслуживания SSJ100, с таким парком «Азимут» не выйдет на прибыльность, это показал пример Red Wings», – говорит топ-менеджер российской авиакомпании.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст