Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

У пермского аэропорта Большое Савино будет новый инвестор

Пермские краевые власти не решились отклонить заявку «Новапорта», предложившего за 75% аэропорта «Пермь» лучшую цену, и признать победителем прежнего фаворита — холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Эксперты полагают, что краевые власти не смогли найти причину, чтобы без скандала отклонить заявку потенциального победителя.

Таким образом, «Новапорту» отошло право строительства нового терминала аэропорта Пермь. Определенную роль в победе, считают эксперты, могла сыграть и личность владельца «Новапорта» Романа Троценко, являющегося советником президента «Роснефти» Игоря Сечина.

27 февраля 2015 года ОАО «Корпорация развития Пермского края» (100% в собственности краевого Минпромторга) огласило итоги отбора инвестора для строительства нового аэровокзального корпуса ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП). Победителем было признано ООО «Новая Колхида», подконтрольное Роману Троценко, владельцу холдинга «Новапорт» и советнику президента «Рос­нефти» Игоря Сечина.

Основанием для победы, по словам гендиректора КРПК Кирилла Хмарука, послужила лучшая цена, предложенная победителем (1,5 млрд руб., в два раза больше стартовой цены), и соответствие заявки всем квалификационным требованиям. Договор с этой компанией предположительно будет заключен до 12 марта.

Напомним, что другие участники отбора предложили на 30–50% меньше победителя (ООО «Базэл Аэро» — 780 млн руб., ЗАО «Большое Савино-Инвест» — 1,04 млрд руб.). Стартовая цена 75% акций МАП составила 770 млн руб.

Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков отметил „Ъ“, что победителем конкурса его холдинг можно считать только после официальной публикации. «Конкурс завершился справедливой победой „Новапорта“. Несмотря на некоторые сложности и противоречия в процедуре отбора», — отметили в «Базэл Аэро».

Победитель отбора получит 75% акций МАП, но не сразу, а в три этапа. Конечная дата сдачи в эксплуатацию терминала — 1 декабря 2017 года — совпадает с датой консолидации инвестором 75% акций. Для его строительства победитель должен будет выдать МАП заем в 1,5 млрд руб.

Эксперты ожидали победы в этом отборе авиахолдинга предпринимателя Виктора Вексельберга: именно структура «Аэропортов регионов» выиграла первый конкурс по Большому Савино, впоследствии отмененный самим губернатором Прикамья Виктором Басаргиным.

В пользу этой версии говорил тот факт, что проектированием нового терминала (этот проект придется реализовывать инвестору МАП) занялась российская проектная организация «Спектрум-Холдинг», имеющая богатый опыт работы с «Аэропортами регионов» (проектирование терминалов Саратова, Самары, здания аэровокзального комплекса аэропорта Кольцово).

По данным „Ъ“, «Аэропорты регионов» ожидали, что после вскрытия конвертов краевые власти отклонят более щедрое предложение конкурентов — для этого якобы имелись правовые основания в виде выявленных несоответствий квалификационным требованиям. Однако власти не стали этого делать: по одной из версий — из-за опасений быть в очередной раз обвиненными в лоббировании интересов определенной компании.

Собеседник, близкий к краевым властям, подтвердил „Ъ“, что надежды конкурентов были небезосновательными: «Конкурсная документация составлена так, что имеется возможность для отклонения заявки инвестора».

«Холдинг Троценко предложил лучшую цену. В данном случае не принималось никаких политических решений, что в очередной раз доказывает преувеличенность слухов о связке Басаргина с „Реновой“», — уверяет собеседник „Ъ“, который также опроверг версию, что свою роль в победе «Новапорта» сыграло знакомство господина Троценко с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным.

«У губернатора также хорошие отношения с Сечиным. Если „Новапорт“ будет вести себя плохо, можно будет апеллировать к высокопоставленному государственному деятелю», — пояснил собеседник „Ъ“.

Господин Рудаков заявил „Ъ“, что если бы заявка «Новапорта» была отклонена по квалификационным причинам, то это было бы оспорено.

Пермский аэропорт для компании Виктора Вексельберга еще до конца не потерян. По информации „Ъ“, победитель конкурса ведет переговоры с краевыми властями об ослаблении условий акционерного соглашения, недовольство которым успел выразить ранее. Если стороны не договорятся в срок до 12 марта, то победителем может быть признана вторая заявка — «Аэропортов регионов».

Сергей Рудаков сообщил „Ъ“, что условиями тендера после объявления итогов предусмотрены переговоры об изменении соглашений, если стороны на это согласны. «Мы такой возможностью воспользуемся», — отметил он.

«Очень сложно было аргументированно и без скандалов отменить конкурс, когда цена настолько превосходит предложения конкурентов, — полагает бывший глава администрации губернатора Пермского края Фирдуc Алиев. — Особенно после того, как первый конкурс был проведен с „кривыми“ схемами». Свою роль при принятии решения сыграла и личность Романа Троценко, добавляет эксперт: «Это не просто человек с улицы, а все-таки советник Сечина».

По мнению господина Алиева, холдинг Виктора Вексельберга не просчитал действия конкурентов, думал, что заявленной суммы хватит, но «Новапорт» выложил денег на грани экономической целесообразности. «Для Пермского края это плюс. Во-первых, больше денег получит бюджет. Во-вторых, в регион пришел новый, независимый игрок», — считает бывший пермский чиновник.

Фирдус Алиев полагает, что на отношения Пермского края и бизнеса Виктора Вексельберга этот проигрыш не повлияет. «Должен быть баланс отношений. Нельзя обвинить край в том, что он не способствовал победе. Да, проиграли, неприятно. Но проиграли в конкурентной борьбе. Не вижу необходимости вступать в конфронтацию по другим проектам „Реновы“ — по энергетическим, коммунальным, строительным».

«Политика и экономика взаимосвязаны. Экономика находится в базисе, политика в надстройке. Если в экономике происходят какие-то нарушения, то и в политике наблюдаются сдвиги, — уверен политолог Алексей Чусовитин. — Мой прогноз: отношения губернатора с „Реновой“ будут напряженными».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст