Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 689,86  (-101,49%)
4 520,06  (+167,63%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Учредители продуктового ритейлера «Есть бери» отказались от…

Учредители продуктового ритейлера «Есть бери» отказались от развития сети магазинов

22.03.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», как стало известно из ЕГРЮЛ, в марте 2019 года учредители управляющего сетью продуктовых магазинов «Есть бери» ООО «Фуд кафе» вышли из капитала компании.

Ранее 50% «Фуд кафе» было у Антона Сосина, сына основателя DIY-сети «Старик Хоттабыч» и экс-совладельца OBI в России Игоря Сосина.

Такая же доля принадлежала Артуру Сираканяну, владельцу и гендиректору K Capital, которая управляет несколькими проектами Александра Колобова, включая сети «Шоколадница» и Burger King.

Реальными владельцами «Фуд кафе» выступали господин Колобов и Игорь Сосин, говорил источник “Ъ”, знакомый с проектом. Теперь 99,99% «Фуд кафе» зарегистрировано на саму компанию.

Собеседник “Ъ”, близкий к компании, подтвердил, что «Есть бери» закрыта из-за неудовлетворения собственников темпами развития бизнеса. Формат предполагал открытие магазинов с зоной кафе на площадях около 200 кв. м.

Акцент был сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2018 года планировалось запустить пять магазинов, а в этом году расширить сеть до 100 объектов. На сайте «Есть бери» перечислено три магазина в Москве. Сегодня все объекты закрыты, сообщил источник “Ъ”.

«Есть бери» не первая попытка Игоря Сосина выйти на рынок продуктовой розницы. Ранее ему принадлежало 33,3% сети «Фреш маркет 77». Но из-за расхождения во взглядах на темпы развития компании с партнерами осенью 2017 года бизнесмен продал долю одному из основателей телекоммуникационной компании NetByNet Грегори Беренштейну.

Сегодня интересы Игоря Сосина в основном связаны с производством продуктов. Так, в 2012 году он стал совладельцем британской Freedrinks Ltd, запустившей линейку напитков ZEO.

Кроме того, бизнесмен может инвестировать в компанию Famous Amazing Brands, в портфеле которой содовая Vanilla Flight, тонизирующий напиток Anarchy, газировка Boobsberry и другие.

Комментарий

Магазины «Есть бери» оказались слишком дорогими, указывает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, открытие трех объектов могло обойтись в 50 млн. руб., что в 2,5–3 раза превышает удельные расходы на квадратный метр, к примеру, «Вкусвилла».

В совокупности с высокими ставками аренды, больше подходящими для HoReCa, сроки окупаемости «Есть бери» могли достигать «космических» 15–20 лет, отмечает господин Бурмистров.

Так, по данным JLL на конец 2018 года, средняя ставка в районе Мясницкой улицы, рядом с которой находился магазин «Есть бери», была 85 тыс. руб. за 1 кв. м. С учетом расходов на персонал, аренду и прочее глава «Infoline-Аналитики» оценивает общие расходы на проект примерно в 100 млн. руб.

При этом, отмечает господин Бурмистров, концепция кафе в магазинах актуальна, примером может служить формат «Азбуки вкуса» AB Daily.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков указывает, что востребованность сильно зависит от локации, наличия трафика из целевой аудитории и ассортимента. В «Азбуке вкуса», к примеру, пользуется спросом готовая кулинария навынос, добавляет он.

«Есть бери» пыталась закрепиться в похожей нише, но проект подвели высокие расходы, более слабый бренд и невнятный ассортимент, заключает Михаил Бурмистров.

«Мы забираем клиента у доставок еды и ресторанов», - Владимир Садовин, экс-гендиректор «Азбуки вкуса», в интервью газете «Ведомости» в ноябре 2017 года.