Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Уралвагонзавод» так и не смог договориться о создании СП по производству грузовых вагонов в Казахстане

Российский государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ) не смог договориться с казахским железнодорожным оператором «Казахстан Темир Жолы» о создании в Казахстане совместного производства вагонов. В середине июля 2013 года гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко сообщил, что у корпорации возникли сложности с запуском производства грузовых вагонов в Казахстане. УВЗ рассчитывал наладить с казахскими партнерами совместный выпуск вагонов в городе Экибастузе. Для этого УВЗ необходимо было стать одним из акционеров завода, но, по словам Олега Сиенко, «с казахской стороны оказался неконструктивный подход к этим вопросам».

УВЗ и казахский государственный железнодорожный оператор «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в стране в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций «Востокмашзавода» (Усть-Каменогорск) и долю в «Казахской вагоностроительной компании» (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе. Соглашение предполагало, что УВЗ до конца 2011 года проведет оценку предприятий. Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять «Востокмашзавод».

Переговоры «зашли в тупик», поскольку так и не удалось определить финальную конфигурацию СП. Казахская сторона неоднократно меняла параметры сделки. Также проблемой могли стать разногласия по цене. Кроме того, УВЗ мог сам потерять интерес к проекту, поскольку с 2011 года ситуация на рынке вагонов изменилась. Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах.