УВЗ и казахский государственный железнодорожный оператор «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в стране в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций «Востокмашзавода» (Усть-Каменогорск) и долю в «Казахской вагоностроительной компании» (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе. Соглашение предполагало, что УВЗ до конца 2011 года проведет оценку предприятий. Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять «Востокмашзавод».
Переговоры «зашли в тупик», поскольку так и не удалось определить финальную конфигурацию СП. Казахская сторона неоднократно меняла параметры сделки. Также проблемой могли стать разногласия по цене. Кроме того, УВЗ мог сам потерять интерес к проекту, поскольку с 2011 года ситуация на рынке вагонов изменилась. Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах.