Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Увеличение доли в «Камаз» обойдётся «Ростехнологиям» совсем не…

Увеличение доли в «Камаз» обойдётся «Ростехнологиям» совсем не дёшево

20.05.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Ростехнологии» могут купить 12% «Камаз» с премией к рынку: он оценен для сделки в $2,5 млрд, почти в 1,5 раза выше котировок на ММВБ. Продавец бумаг — консорциум во главе с «Тройкой диалог».

«Ростехнологии» увеличат долю в «Камазе» до 49,9%, докупив 12,12% в спекулятивных целях — «на низком рынке, чтобы потом продать задорого». Так говорил в конце апреля гендиректор корпорации Сергей Чемезов (после того как сделку одобрил наблюдательный совет «Ростехнологий»). Оказалось, что низкой сумму будущей покупки назвать сложно. В рамках сделки 100% «Камаз» оценены в $2,5 млрд; исходя из такой оценки «Ростехнологии» и будут покупать пакет. Выходит, 12,12% «Камаз» стоят $303 млн. А это на 54% дороже котировок на ММВБ на 19.05.10: там «Камаз» стоил $1,62 млрд.

В «Ростехнологиях» не считают оценку «Камаз» завышенной: в свободном обращении всего 2% его акций и биржевая стоимость не может быть показателем, при этом в конце 2008 г. Daimler купил 10% «Камаз» исходя из той же оценки ($2,5 млрд); ориентируясь на нее же, бумаги «Камаз» купили в 2010 г. Daimler и ЕБРР, говорит представитель госкорпорации.

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В январе 2007 г «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска. В феврале 2008 г с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошел 2,5-миллионный двигатель.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь). В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. Средняя зарплата в группе организаций технологической цепочки ОАО «КАМАЗ» в 2006 году достигла 9,7 тысячи рублей, в 2007 – 13,4 тыс. рублей.

В начале 2008г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Каждый второй произведенный в России и СНГ грузовик – это автомобиль КАМАЗ. Группа компаний «КАМАЗ» получила чистой прибыли: в 2006 году – 1 млрд. 407 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 1,2%); в 2007 году – 3 млрд. 453 млн. руб. (рентабельность по чистой прибыли 3,7%).