Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

В числе активов предпринимателя Сергея Кациева оказался бизнес по производству минеральной воды

17.08.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», в числе активов известного российского предпринимателя  Сергея Кациева оказался бизнес по производству минеральной воды. Господин Кациев является собственником компании "Ариана" (Северная Осетия), выпускающей воду под брендом "Нижний Кармадон".

Марку на собственном заводе во Владикавказе выпускает ООО "Ариана", его 100-процентным владельцем с декабря 2014 года является господин Кациев, подтверждают данные "СПАРК-Интерфакс".

Сергей Кациев — основатель крупнейшего российского табачного дистрибьютора "Мегаполис", продающего продукцию Philip Morris, JTI и Imperial Tobacco. Главным владельцем "Мегаполиса" является давний партнер господина Кациева Игорь Кесаев. Вместе им принадлежат четвертый по обороту в России продовольственный ритейлер "Дикси" и сеть алкомаркетов "Бристоль".

Источник, близкий к одному из прежних владельцев "Арианы", говорит, что мощность завода 12-18 млн л воды в год. "Само предприятие старое, 1970-х годов постройки",— уточняет он. По словам источника, на момент сделки с Сергеем Кациевым "Ариана" могла стоить около $7 млн.

Коммерческий директор "Арианы" Анатолий Климкин говорит, что в 2015 году было продано 10,5 млн л "Нижнего Кармадона". Выручка компании превысила 180 млн руб. В 2014 году этот показатель был гораздо скромнее — всего 13,2 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс").

"Сейчас в натуральном выражении продажи к прошлому году растут на 34%. Ожидаем, что по итогам 2016 года прирост будет на таком же уровне",— говорит господин Климкин.

До конца года, продолжает он, планируется завершить модернизацию завода, стоимость — несколько миллионов евро. Также в планах на этот год ребрендинг "Нижнего Кармадона" и запуск линейки новых продуктов, рассказал менеджер.

Вода "Кармадон" поставляется во многие федеральные розничные сети. Наличие ее в ассортименте подтвердили в "Дикси", "Бристоле", Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Анатолий Климкин среди партнеров назвал также "Ашан", Billa и Metro Cash & Carry (только в Санкт-Петербурге).

Стоимость бутылки "Нижнего Кармадона" 1,5 л на сайте "Утконоса" составляет 46 руб., примерно по такой же цене она продается в магазинах Х5 Retail Group.

Представитель "Дикси" Екатерина Куманина говорит, что "Нижний Кармадон" лидерских позиций в своем ценовом сегменте не занимает, "однако тенденция продаж с начала года позитивная".

Как говорит господин Климкин, модернизация завода "Арианы" увеличит его мощности "минимум в три раза", в результате чего объемы продаж могут вырасти до 500 млн руб. в год. Это позволит компании в том числе заняться экспортом продукции.