Марку на собственном заводе во Владикавказе выпускает ООО "Ариана", его 100-процентным владельцем с декабря 2014 года является господин Кациев, подтверждают данные "СПАРК-Интерфакс".
Сергей Кациев — основатель крупнейшего российского табачного дистрибьютора "Мегаполис", продающего продукцию Philip Morris, JTI и Imperial Tobacco. Главным владельцем "Мегаполиса" является давний партнер господина Кациева Игорь Кесаев. Вместе им принадлежат четвертый по обороту в России продовольственный ритейлер "Дикси" и сеть алкомаркетов "Бристоль".
Источник, близкий к одному из прежних владельцев "Арианы", говорит, что мощность завода 12-18 млн л воды в год. "Само предприятие старое, 1970-х годов постройки",— уточняет он. По словам источника, на момент сделки с Сергеем Кациевым "Ариана" могла стоить около $7 млн.
Коммерческий директор "Арианы" Анатолий Климкин говорит, что в 2015 году было продано 10,5 млн л "Нижнего Кармадона". Выручка компании превысила 180 млн руб. В 2014 году этот показатель был гораздо скромнее — всего 13,2 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс").
"Сейчас в натуральном выражении продажи к прошлому году растут на 34%. Ожидаем, что по итогам 2016 года прирост будет на таком же уровне",— говорит господин Климкин.
До конца года, продолжает он, планируется завершить модернизацию завода, стоимость — несколько миллионов евро. Также в планах на этот год ребрендинг "Нижнего Кармадона" и запуск линейки новых продуктов, рассказал менеджер.
Вода "Кармадон" поставляется во многие федеральные розничные сети. Наличие ее в ассортименте подтвердили в "Дикси", "Бристоле", Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Анатолий Климкин среди партнеров назвал также "Ашан", Billa и Metro Cash & Carry (только в Санкт-Петербурге).
Стоимость бутылки "Нижнего Кармадона" 1,5 л на сайте "Утконоса" составляет 46 руб., примерно по такой же цене она продается в магазинах Х5 Retail Group.
Представитель "Дикси" Екатерина Куманина говорит, что "Нижний Кармадон" лидерских позиций в своем ценовом сегменте не занимает, "однако тенденция продаж с начала года позитивная".
Как говорит господин Климкин, модернизация завода "Арианы" увеличит его мощности "минимум в три раза", в результате чего объемы продаж могут вырасти до 500 млн руб. в год. Это позволит компании в том числе заняться экспортом продукции.