В рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2018» состоялось подписание соглашения о намерениях между дочерней структурой Внешэкономбанка «ВЭБ Инновациями» и компанией Promobot. По условиям соглашения «ВЭБ Инновации» вложат 450 млн рублей в российского производителя сервисных роботов. Привлекаемые инвестиции Promobot планирует направить на модернизацию продуктовой линейки, развитие производства и масштабирование бизнеса.
Promobot ведет комплексные разработки в области робототехники, в том числе в области систем распознавания речи и систем общения на нативном языке. Клиентами компании являются американская компания Intellitronix, Музей современной истории в Москве, почтовые отделения Казахстана – КазПочта, сеть супермаркетов «Лента», Московский метрополитен и крупнейший в средней Азии выставочный центр Astana EXPO. Компания продает свою продукцию в 20 странах мира.
«Проекты в области искусственного интеллекта и робототехники являются одними из ключевых направлений инвестирования «ВЭБ Инноваций». Мы видим большие перспективы для развития проекта Promobot. Уже сегодня очередь из заказов на роботов компании сформирована до конца года, для нас это является еще одним доказательством востребованности продукта. Уверен, что полученные инвестиции помогут компании получить значимую долю на мировом рынке и закрепить свои позиции в высококонкурентном сегменте, которым является робототехника. Мы планируем и в дальнейшем инвестировать в технологические стартапы с большими перспективами выхода на международный рынок, уже сейчас рассматриваем более десяти проектов в различных отраслях», – отметил Олег Теплов, генеральный директор «ВЭБ Инноваций».
Разработанное компанией решение позволяет создавать роботов, отвечающих задачам заказчиков: они могут быть консультантами, экскурсоводами, консьержами, банковскими работниками. Робот-консультант способен решить проблему автоматизации и эффективного обслуживания клиентов, которая в настоящий момент стоит перед большинством крупнейших компаний банковской сферы и ритейла в мире. Параметры конкретного робота настраиваются в соответствии с потребностями заказчика. Также существует возможность интеграции робота с внешними системами и гаджетами, например, робот может принимать платежи или взаимодействовать с CRM-системой. В будущем возможны расширение портфеля робототехнических продуктов компании и выход в новые ниши.
«Еще в начале года мы взяли курс на международную экспансию. Для нас было и остается очень важным понять, насколько мы готовы к серьезной конкуренции, насколько наше решение, наш продукт вообще конкурентоспособен на глобальном рынке. Для этого в начале года мы участвовали в одной из самых крупных мировых выставок техники – CES в Лас-Вегасе – и других масштабных мероприятиях и форумах. Сейчас наша продукция востребована в 20 странах мира, последние успехи в США, Казахстане это только подтверждают. Нам необходимо масштабировать производство, чтобы выполнять имеющиеся заказы, а также наращивать темп R&D, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном рынке. Мы активно ищем стратегического партнера, который разделит наши взгляды на развитие Promobot, и будем рады, если им станет ВЭБ», – сообщает Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot.
По данным исследования агентства Tractica, в 2017 году рынок сервисных роботов в мире составил более $50 млн. и может вырасти к 2022 году до $100 млн., а количество проданных в течение этого периода (2018-2022 гг.) сервисных роботов составит около 20 тысяч штук. В среднесрочных планах компании Promobot – войти в тройку крупнейших производителей сервисных роботов в мире. В долгосрочной перспективе Promobot рассматривает выход на IPO на одной из крупных мировых площадок либо продажу стратегическому инвестору.