Как рассказали два источника, знакомых с деталями сделки по продаже владивостокского аэропорта, согласно акционерному соглашению, до конца 2014 года "Шереметьево" должно выкупить у ВЭБ 25,007% акций "Терминал Владивосток". Этот пакет будет сразу же продан новому собственнику, которому в итоге достанется 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток"" и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток".
Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника, знакомых с деталями сделки, по которому "Шереметьево" должно выкупить у банка акции в течение 2014 года.
"Они были предъявлены к выкупу еще в мае", - отмечает один из источников. Стоимость пакета, по его словам составляет 440 млн руб., еще 300 млн руб. банк может получить в качестве премии. Официальный представитель ВЭБ не стал это комментировать. В "Шереметьево" отметили, что соответствующая директива находится на согласовании в правительстве.
Как отмечал представитель одного из участников конкурса по продаже владивостокского аэропорта (по его условиям все компании-участники подписали соглашения о конфиденциальности), подача заявок на покупку 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций "Терминал Владивосток" должна была продлиться до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней комиссия должна взять на проверку всех поданных участниками заявок.
Однако, ни одной заявки подано не было, хотя о своем интересе заявили сразу 6 участников. В их числе "Аэроинвест" (занимается реконструкцией аэропорта "Храброво" в Калининграде), "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга, крупнейший аэропорт в управлении - Екатеринбург), "Базэл Аэро" (входит в Базэл Олега Дерипаски, и управляет аэропортами юга России, крупнейший из которых Сочи), "Новапорт" (одним из акционеров которого является Роман Троценко и управляет аэропортом Толмачево). В конкурсе могут участвовать два консорциума: немецкой Fraport и ВТБ (совместно участвуют в управлении аэропортом "Пулково" Санкт-Петербург), а также литовской "Авиа Солюшен групп" и ГК "Ростех".
Всех участников попросили представить стратегию развития аэропорта Владивостока. Сделка может и не состояться, если все участники конкурса предложат за актив слишком малую цену, об этом говорят и в правительстве.Стоимость продаваемых акций не раскрывается. "В тендерной документации официально нижнего порога не зафиксировано, тем не менее, мы его понимаем", - отметил официальный представитель "Шереметьево". По словам источника, знакомого с деталями предстоящей сделки, ожидаемая цена - 7,5-8 млрд руб. "Это дорого", - отмечает осведомлённый источник.
В "Аэропортах регионов" и "Базэл Аэро" подтвердили заинтересованность в участии в конкурсе. "Статус компаний, подавших заявки не подлежит комментариям в связи с подписанными соглашениями о конфиденциальности", - отметили в "Шереметьево". Лишь одна компания пока получила одобрение ФАС на данную сделку, сообщило ведомство.
Международный аэропорт Шереметьево (МАШ)
Базовый элемент
Внешэкономбанк (ВЭБ.РФ)
ВТБ
Дерипаска Олег Владимирович
Новапорт
Ренова
Ростех (Ростехнологии)
Троценко Роман
Виктор Феликсович Вексельберг
Аэропорт Храброво
Базэл аэро
Аэроинвест
Воздушные ворота Северной столицы (ВВСС) / Аэропорт Пулково
Международный аэропорт Владивосток (Кневичи)
Терминал Владивосток
"Исходя из стоимости квадратного метра аэропортовых терминалов, строительство аналогичного объекта, начатое сегодня, обойдется в 11,3 млрд руб.", - отмечает эксперт. Исходя из этого, считаем, что покупатели оценят аэропорт 8-9 млрд руб., а МАШ выручит за свои активы 6,5-7 млрд руб.