СП ВТБ и «Ростелекома» Platforma (ООО «Платформа больших данных», ПБД) стало владельцем 50% ООО «Программатик экосистем», управляющего рекламной платформой MediaSniper, рассказали “Коммерсанту” в компаниях. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», остальные 50% — у основателя MediaSniper Дмитрия Туркевича. Сумма сделки не раскрывается.
MediaSniper — одна российских programmatic-платформ (позволяют закупать рекламу не напрямую у площадок, а через специальную систему и с учетом параметров целевой аудитории). Выручка ООО «Программатик экосистем» в 2021 году составила 591 млн руб., чистая прибыль — 65,6 млн руб. Основанная в марте 2020 года ПБД в равных долях принадлежит дочернему «Ростелекому» ООО «Коммит Кэпитал» и фонду ВТБ «Цифровые инвестиции». ПБД продает геосервисы и другие продукты для бизнеса на основе больших данных ВТБ, «Ростелекома», Tele2 и других партнеров, в том числе развивает рекламные сервисы. Выручка ПБД в 2021 году составила 6 млн руб., чистый убыток — 267 млн руб.
В ПБД рассчитывают за счет совместных с MediaSniper продуктов быстро занять заметную долю на рынке интернет-рекламы, обещая сохранить бренд компании.
По оценке участников рынка, потеря иностранных бюджетов могла повлиять на стоимость актива. «Оценка медийного агентства строится по формуле 4–5 EBITDA. При текущей ситуации нормальной оценкой было бы 1–1,5 оборота»,— говорит гендиректор Genius Group Геннадий Нагорнов. Но, если потери удалось быстро возместить российскими бюджетами, условия если и менялись, то не сильно, говорит он. Основатель Segmento Роман Нестер оценивает сделку в сумму до 1 млрд руб.