Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 566,07  (+1 186,39%)
4 338,53  (+8,39%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

ВТБ может стать акционером «Мосметростроя»

08.09.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что удовлетворила ходатайство банка ВТБ о приобретении 41,55% голосующих акций «Московского метростроя». Всего банк ВТБ может приобрести 49% акций «Мосметростроя», уточнил представитель компании.

По его словам, ФАС согласовала приобретение банком ВТБ только 41,55% голосующих акций, а это обыкновенные акции общества. Тогда как планируемая к совершению сделка предполагает также приобретение банком неголосующих – привилегированных – акций, на которые согласие ФАС не требуется, добавляет он.

Пока согласование сделки с ФАС – техническая процедура, уверяет человек, близкий к одной из сторон переговоров: ВТБ надеется реструктурировать долги компании, не забирая долю в ней. Долги «Мосметростроя» перед Банком Москвы (входит в группу ВТБ) – порядка 30 млрд руб., рассказывал ранее гендиректор компании Сергей Жуков.

ВТБ, как заверил его представитель, продолжает вести с «Мосметростроем» переговоры о реструктуризации задолженности. Представитель банка подчеркнул, что ВТБ не является акционером этой компании.

«Мосметрострой» – крупнейший подрядчик по строительству метро в Москве. Компания принадлежит бизнесменам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

Заказы городских властей формируют почти 100% выручки «Мосметростроя». На компанию приходится порядка 40% всех строящихся в Москве линий метро, ее портфель заказов оценивается в 140 млрд руб.

Но несмотря на это, компания убыточна: в 2015 г. ее чистый убыток составил 119,7 млн руб. Во многом это связано с необходимостью обслуживать долги.

«Кредиты, которые числились за компанией, не представлялось возможным покрыть даже будущей прибылью в горизонте 10 лет: или рассрочка по времени – на всю жизнь, или банкротство», – говорил Жуков.

Предполагалось, что ВТБ и «Мос­метрострой» реструктурируют долги до конца 2016 г. (выплаты по кредитам сейчас заморожены). Жуков рассказывал, что компания может расплатиться с ВТБ непрофильными активами.

Речь идет об участках под застройку в бывших промзонах – на них уже получены градостроительные планы. Всего таких площадок восемь примерно на 50 га: на территории промзоны «Калошино», в Нижегородском районе, Гольянове и т. д., рассказывал ранее представитель компании. Портфель девелоперских проектов достигает около 1 млн кв. м.

Второй вариант реструктуризации – конвертировать долг в ее акции.

Комментарий

Вариант с продажей акций в обмен на списание долгов, конечно, лучший, считает партнер «Строй-груп» Андрей Закревский: тогда сохраняется работающая компания с хорошими активами, да еще и с мощным акционером.

В то же время банку выгоднее забрать девелоперские активы, добавляет он, так как у ВТБ есть девелоперские структуры («Дон-строй», «Галс»), требующие развития.

Закревский характеризует портфель девелоперских проектов «Мосметростроя» как качественный. Большинство площадок в городской черте с хорошей инфраструктурой, указывает он.