Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Вагонмаш» получит контракт на 3,8 млрд рублей после того, как его совладельцем станет Кировский завод

30.04.2015, Ведомости

Контракт на поставку восьми составов для петербургского метро за 3,8 млрд руб. будет заключен с ООО «Вагонмаш», сообщила 27 апреля пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина.

Соответствующее поручение Албин дал комитету по транспорту после совещания, в котором участвовали гендиректор «Вагонмаша» Владислав Козак, гендиректор ОАО «Кировский завод» (КЗ) Георгий Семененко, акционер и член правления Skoda Transportation Марек Крсек, сообщает пресс-служба.

Структуры КЗ приобрели 49% доли в уставном капитале ООО «Вагонмаш», компании заключили договор об аренде для «Вагонмаша» производственных мощностей на КЗ, на май назначены выборы председателя совета директоров «Вагонмаша» из числа представителей КЗ, сообщает пресс-служба вице-губернатора. По ее данным, локализация производства вагонов составит до 65%.

Два источника на КЗ подтверждают сделку по покупке доли в «Вагонмаше», не уточняя подробностей. Договор на поставку восьми составов должен был быть подписан 29 апреля, добавил один из них. Пресс-служба КЗ не комментирует сделку, информации о ней нет и в корпоративной отчетности КЗ.

О том, что КЗ стал партнером Skoda Transportation и компании на паритетных началах владеют ООО «Вагонмаш», говорил на годовом общем собрании акционеров в апреле 2013 г. Семененко. Прежний совладелец компании – ЗАО «Вагонмаш» обанкротилось. По данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2013 г., ООО «Вагонмаш» принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – «Леонтодон ридео лимитед».

«Вагонмаш» выиграл конкурс в феврале, но контракт до сих пор не заключен, так как компания не предоставила информацию о необходимой локализации производства вагонов и промышленной площадке.

Заявку на участие подавало также ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), но оно не было допущено к конкурсу. Комиссия сочла, что заявка не соответствовала требованиям. ОЭВРЗ пытается оспорить результаты конкурса.

На итоги конкурса губернатору Георгию Полтавченко пожаловались профсоюз машиностроителей РФ и «Национальное антимонопольное общество». Решение о закупке чешских вагонов метро противоречит политике импортозамещения, написали они.

Согласно контракту «Вагонмаш» в 2015 г. поставит один состав, в 2016 г. – два, в 2017 г. – пять составов. Все они выйдут на третью (Невско-Василеостровскую) линию метрополитена перед чемпионатом мира по футболу в 2018 г.

«Вагонмаш» в 2012 г. уже выигрывал конкурс на поставку девяти шестивагонных составов за 3,25 млрд руб. Сроки той поставки компания нарушила и из-за этого не сможет участвовать в конкурсе, который метрополитен объявил в середине апреля.

Производство вагонов будет размещаться на пр-те Стачек, 47, – в том же цехе, где ранее производилась «Нева» для прошлого контракта, сообщил представитель КЗ. Локализация вагонов в 2012 г. составляла 55%, для нового контракта «Неву» модернизируют, локализация увеличится до 65%, добавил он.

Сейчас выгоднее покупать компоненты за рубли, говорит источник в «Вагонмаше». Скорее всего, Skoda поставит привод тележки, на первый состав, возможно, всю тележку в сборе, но в остальных случаях все, кроме привода, будут производить в России, добавил он.

Выручка «Вагонмаша» в 2013 г. составила 985 млн руб., чистый убыток – 257,5 млн руб. У «Вагонмаша» сейчас нет активов – стоимость компании равна стоимости технологии производства вагонов «Нева», считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Если модернизировать станционное оборудование, эта технология позволяет снизить потребление электроэнергии на 20% по сравнению с продукцией «Трансмашхолдинга», добавляет аналитик.

Кумановский оценивает 49% «Вагонмаша» в $5 млн. Сделка в данных обстоятельствах была номинальной и, возможно, безденежной: между партнерами, скорее всего, были достигнуты договоренности, чтобы получить этот контракт, считает он.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст