Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

«Вагонмаш» получит контракт на 3,8 млрд рублей после того, как его совладельцем станет Кировский завод

30.04.2015, Ведомости

Контракт на поставку восьми составов для петербургского метро за 3,8 млрд руб. будет заключен с ООО «Вагонмаш», сообщила 27 апреля пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина.

Соответствующее поручение Албин дал комитету по транспорту после совещания, в котором участвовали гендиректор «Вагонмаша» Владислав Козак, гендиректор ОАО «Кировский завод» (КЗ) Георгий Семененко, акционер и член правления Skoda Transportation Марек Крсек, сообщает пресс-служба.

Структуры КЗ приобрели 49% доли в уставном капитале ООО «Вагонмаш», компании заключили договор об аренде для «Вагонмаша» производственных мощностей на КЗ, на май назначены выборы председателя совета директоров «Вагонмаша» из числа представителей КЗ, сообщает пресс-служба вице-губернатора. По ее данным, локализация производства вагонов составит до 65%.

Два источника на КЗ подтверждают сделку по покупке доли в «Вагонмаше», не уточняя подробностей. Договор на поставку восьми составов должен был быть подписан 29 апреля, добавил один из них. Пресс-служба КЗ не комментирует сделку, информации о ней нет и в корпоративной отчетности КЗ.

О том, что КЗ стал партнером Skoda Transportation и компании на паритетных началах владеют ООО «Вагонмаш», говорил на годовом общем собрании акционеров в апреле 2013 г. Семененко. Прежний совладелец компании – ЗАО «Вагонмаш» обанкротилось. По данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2013 г., ООО «Вагонмаш» принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – «Леонтодон ридео лимитед».

«Вагонмаш» выиграл конкурс в феврале, но контракт до сих пор не заключен, так как компания не предоставила информацию о необходимой локализации производства вагонов и промышленной площадке.

Заявку на участие подавало также ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), но оно не было допущено к конкурсу. Комиссия сочла, что заявка не соответствовала требованиям. ОЭВРЗ пытается оспорить результаты конкурса.

На итоги конкурса губернатору Георгию Полтавченко пожаловались профсоюз машиностроителей РФ и «Национальное антимонопольное общество». Решение о закупке чешских вагонов метро противоречит политике импортозамещения, написали они.

Согласно контракту «Вагонмаш» в 2015 г. поставит один состав, в 2016 г. – два, в 2017 г. – пять составов. Все они выйдут на третью (Невско-Василеостровскую) линию метрополитена перед чемпионатом мира по футболу в 2018 г.

«Вагонмаш» в 2012 г. уже выигрывал конкурс на поставку девяти шестивагонных составов за 3,25 млрд руб. Сроки той поставки компания нарушила и из-за этого не сможет участвовать в конкурсе, который метрополитен объявил в середине апреля.

Производство вагонов будет размещаться на пр-те Стачек, 47, – в том же цехе, где ранее производилась «Нева» для прошлого контракта, сообщил представитель КЗ. Локализация вагонов в 2012 г. составляла 55%, для нового контракта «Неву» модернизируют, локализация увеличится до 65%, добавил он.

Сейчас выгоднее покупать компоненты за рубли, говорит источник в «Вагонмаше». Скорее всего, Skoda поставит привод тележки, на первый состав, возможно, всю тележку в сборе, но в остальных случаях все, кроме привода, будут производить в России, добавил он.

Выручка «Вагонмаша» в 2013 г. составила 985 млн руб., чистый убыток – 257,5 млн руб. У «Вагонмаша» сейчас нет активов – стоимость компании равна стоимости технологии производства вагонов «Нева», считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Если модернизировать станционное оборудование, эта технология позволяет снизить потребление электроэнергии на 20% по сравнению с продукцией «Трансмашхолдинга», добавляет аналитик.

Кумановский оценивает 49% «Вагонмаша» в $5 млн. Сделка в данных обстоятельствах была номинальной и, возможно, безденежной: между партнерами, скорее всего, были достигнуты договоренности, чтобы получить этот контракт, считает он.