Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Венчурный фонд заинтересовался интернет-телевидением

По данным газеты «Коммерсант», российская компания «ТВ-клик», занимающаяся производством видеоконтента для интернета, продала около 45% уставного капитала венчурному фонду «ABRT». Фонд «ABRT», совместно с топ-менеджментом «ТВ-клик», рассматривает возможность соинвестирования с другими фондами порядка $3-5 млн в развитие компании «ТВ-клик».

Привлеченные средства будут направлены преимущественно на увеличение количества тематических каналов: через год планируется довести количество каналов до 200. Планируется так же, что проект будет окупаться за счет видеорекламы, рынок которой по расчетам компании должен составить $20-25 млн к 2009 году.

«ТВ-клик» основана в 2007 году Романом Мандриком, проект еще не запущен. «ТВ-клик» будет представлять собой сеть нишевых интернет-каналов. На первом этапе предполагается 15 телеканалов, среди которых «Клерки», «Девушка в поиске», «Конченые бакланы» и т. д.

Комментарий

Эксперты отмечают, что, несмотря на отсутствие способа заработать непосредственно на сервисе онлайн-видео, инвесторы не зря выкладывают миллионы долларов за эти проекты. «YouTube» сейчас тоже почти ничего не зарабатывает, но стоит миллиарды долларов»,- комментирует гендиректор компании «Медиасейлинг» Лев Глейзер. По его словам, рынок рекламы в онлайн-видео только зарождается, его годовой объем не превышает $1 млн, но к 2009 году может вырасти и до $70-80 млн: «Думаю, в течение двух-трех лет компании найдут способ зарабатывать на видеоконтенте, сейчас главное - привлечь максимальное количество пользователей».