По данным газеты «Коммерсант», бывший депутат пермского заксобрания Владимир Нелюбин окончательно вышел из подрядного бизнеса в Прикамье, продав остававшиеся у него 50% «Юкон Груп» своим столичных партнерам.
«Пермдорстрой» (ПДС) и «Пермавтодор» (ПАД), входящие в состав дорожно-подрядного холдинга «Юкон Груп», обновили данные о составе совета директоров.
Согласно прошедшим еще 30 июня 2016 года собраниям акционеров данных обществ, из состава совета директоров обеих компаний были выведены представители бывшего депутата заксобрания края Владимира Нелюбина.
Помимо него советы ПАД и ПДС покинули бывший вице-мэр Перми Александр Бесфамильный и экс-гендиректор «Юкон Груп» Эльдар Мубаракшин.
Их места заняли жители Москвы Вадим Гасанов (в совете ПАД) и Вадим Алдохин (в совете ПДС), а также проживающий в Твери Магомед-Салах Таларов и Татьяна Дорожкина из Смоленска.
Вадим Гасанов, предположительно, по данным «СПАРК-Интерфакс», является совладельцем столичного ООО «Автобетон», Вадим Алдохин — гендиректором подмосковного ООО «Нерудснабпром».
Господин Таларов имеет медицинскую клинику в Твери и туристическую компанию в Москве. Кроме того, 4 февраля 2016 года он выкупил у господина Нелюбина 50% долей еще в одной пермской подрядной организации — ООО «СМУ №34».
Все новые члены совета директоров являются деловыми партнерами новых совладельцев «Юкон Груп» — уроженца Чечни Рамазана Тарамова и москвича Сергея Крутикова. В 2015 году они приобрели около 50% долей «Юкон Груп».
Отметим, что с начала июня в ПДС и ПАД сменился топ-менеджмент. Ставленников господина Нелюбина Михаила Трухина и Андрея Алякринского сменили соответственно Сергей Овинов и Вадим Алдохин.
Господин Нелюбин пояснил, что продал остававшиеся у него 50% холдинга партнерам господ Тарамова и Крутикова еще в прошлом году. Всего, по данным бывшего владельца, у холдинга сейчас четыре акционера, но их имена и распределение долей он не уточнил.
По словам Владимира Нелюбина, ныне постоянно проживающего в Москве, на средства новых акционеров «Юкон Груп» он в свое время помогал решать финансовые проблемы холдинга. После того как бизнесмен не смог расплатиться с задолженностью, он погасил ее акциями ЗАО.
Отметим, что предприятия холдинга сейчас находятся в не лучшем финансовом положении. В отношении «Пермдорстроя» этим летом была открыта процедура внешнего наблюдения, иск о несостоятельности рассматривается и в отношении «Пермавтодора».
«Пермавтодор» при выручке в 2015 году в 1 млрд руб. получил чистый убыток в 84 млн руб., тогда как годом ранее его акционеры фиксировали чистую прибыль в 62 млн руб.
«Пермдорстрой» при выручке в 3,2 млрд руб. в 2015 году показал минимальную прибыльность в 4,2 млн руб., снизив этот показатель по сравнению с 2014 годом в три раза.
Одна из причин ситуации — снижение госзаказа на этих предприятиях. Если в 2014 году краевое управление автомобильных дорог разместило в «Пермдорстрое» заказов на 1,2 млрд руб., то в 2015-м — на 170 млн руб. Сумма госконтрактов у «Пермдостроя» снизилась с 92 млн руб. в 2014 году до 21 млн руб. в 2015-м.
В этом году контракты у краевых властей общества не получали, а только теряли: компании проиграли многолетние конкурсы на содержание региональных и пермских дорог. В этом году управление дорог включило «Пермдорстрой» в список недобросовестных поставщиков, перекрыв компании доступ к получению бюджетных средств.
Владимир Нелюбин считает, что компании подергаются гонениям со стороны краевых властей из-за ошибочного мнения со стороны чиновников о том, что он якобы продолжает оказывать влияние на холдинг.
«Я давно ушел и не участвую. Сейчас компании „гадят“ из-за меня. Видимо, Перми не нужны компании с 50-летней историей, приезжих строителей хватает», — заявляет он.
Высокопоставленный собеседник в краевом правительстве эти обвинения категорически отверг. «Никто их не гонит. Из-за них мы не можем уже два года принять в эксплуатацию шоссе Космонавтов от аэропорта. Позор! Они снялись с Восточного обхода! Они не платят зарплату рабочим, и мы за них ходим на трудовую комиссию», — добавил собеседник.