"Начну с того, какое я имею отношение компании. Пока такое же отношение, как и вы, - я один из кредиторов, сумма небольшая. Я пока не вступил в права акционера, только вчера (29.10.) открыл лицевой счет, во вторник (03.11.) примерно будет сделан перевод части акций, а затем после одобрения ФАС получу все акции", - начал Филёв.
По его оценке, операционную деятельность компании можно восстановить через полгода, "с высокой долей вероятности у нее будет вполне живой кэш". "Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить", - заверил Филёв.
Филёву задали вопрос из зала об источнике финансирования перезапуска компании: по оценке СМИ, он обойдется в 30 млрд руб.
"Я же не говорил, что буду приходить к вам за деньгами. Этого не будет. Я 18 лет сидел на одном месте и мне стало немного скучно. Если мы договоримся, если вы не будете терзать меня на счет того, какие планы, я сумею сохранить компанию", - ответил кредиторам Филёв.
"Давайте вместе попробуем сделать что-нибудь хорошее в авиации. Сейчас авиация за Уралом разрушается вся. Если делать такую компанию, как "Трансаэро", с чистого листа - это миллиард долларов кэша и десять лет", - призвал он.
Предправления банка МФК Оксана Лифар сказала, что банки из клуба кредиторов готовы выделить 30 млрд руб. В ответ представители "Трансаэро" сказали, что в этом пока нет нужды.
"Но мы хотели бы получить гарантии, что государство снова не кинет "Трансаэро". А именно получить госгарантии. Мы с таким предложением делали доклад в Минтрансе в середине октября", отметила Лифар.
В пятницу - 30.10. "Трансаэро" разослала кредиторам письмо с обращением гендиректора Валерия Зайцева. Оно не содержит конкретных предложений кредиторам кроме возможного списания части долга. Авиакомпания просит их подождать "прозрачного и честного предложения", пока не разработает план восстановления операционной деятельности.
Заканчивая конференцию, Филёв отказался что-либо говорить журналистам о своих планах по спасению "Трансаэро". "Я еще не купил акции, не был в компании еще", - отметил он. На вопрос, как быть с аннулированным сертификатом "Трансаэро", он сказал только "посмотрим, давайте дождемся ситуации, когда смогу работать".
На вопрос, планируется ли, что "Трансаэро" будет летать через Новосибирск как хаб между Азией и Европой, сказал, что это красивая идея. Добавил, что для тех, кто живет в Сибири, это всегда был вариант.
"Очень хочется сделать что-нибудь, за что сможешь себя уважать, давайте попробуем! А теперь надо работать", - заключил Филёв и ускользнул от журналистов в компании гендиректора аэропорта Домодедово Дениса Нуждина.