Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Власти Казахстана просят РФ оперативно продать казахстанским…

Власти Казахстана просят РФ оперативно продать казахстанским железным дорогам 50% местного оператора «Кедентранссервис»

11.10.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», «Трансконтейнер» может продать принадлежащие ему 50% в казахстанском операторе «Кедентранссервис» другому совладельцу актива — «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана).

Об этом Дмитрия Медведева около месяца назад попросил премьер Казахстана Аскар Мамин, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Ведомствами и ОАО РЖД предложение было встречено с энтузиазмом, говорит он, и продажа может состояться еще до аукциона по контрольному пакету «Трансконтейнера», назначенного на 27 ноября 2019 года.

Эпопея с «Кедентранссервисом» тянется с момента создания концепции Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), единого оператора контейнерного транзита для Казахстана, Белоруссии и России.

Сейчас он функционирует без активов в виде ОТЛК ЕРА, но изначально предполагалось, что все стороны внесут в ОТЛК свои контейнерные и терминальные активы. Россия внесла контрольный пакет «Трансконтейнера» и «РЖД Логистику», но остальные страны не последовали ее примеру.

Продажа «Трансконтейнером» акций «Кедентранссервиса» КТЖ должна была стать одним из этапов создания ОТЛК. Сделку одобрили в феврале 2015 года, однако тогдашний крупный акционер «Трансконтейнера» — группа «Сумма» не согласилась с этим решением, и сделка не прошла.

Как рассказывали “Ъ” тогда источники, было опасение, что Казахстан решит не продвигать ОТЛК, а, консолидировав «Кедентранссервис», развивать его самостоятельно. Тогда стоимость актива оценивалась, по данным “Ъ”, в $60 млн., в 2011 году «Трансконтейнер» покупал 67% «Кедентранссервиса» за $69 млн. (потом 17% выкупила КТЖ). По информации “Ъ”, сейчас обсуждается цена пакета примерно в $70 млн.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова, КТЖ, ОАО РЖД, «Енисей Капитале» (подконтролен структурам Александра Абрамова и Романа Абрамовича, владеет 24,5% «Трансконтейнера»), ВТБ (владеет 24,8%) от комментариев отказались. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что направили свою позицию в правительство для принятия дальнейших решений, но не пояснили, какова она.

Стартовая цена 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера» установлена на уровне 36,16 млрд. руб. При этом рыночные котировки «Трансконтейнера» с 2016 года выросли почти вчетверо, и 10 октября 2019 года при цене 8,7 тыс. руб. за акцию на Московской бирже давали биржевую стоимость пакета 60 млрд. руб. даже без премии за контроль.

Впрочем, оценка «Трансконтейнера» строилась на доходном методе, а от учета биржевой стоимости отказались из-за небольшого free float (менее 0,1%) и низкой интенсивности торгов.

Комментарий

Источники “Ъ” в отрасли подтверждают, что КТЖ имеет интерес к «Кедентранссервису». Один из них говорит, что казахстанская компания торопится успеть со сделкой до аукциона по «Трансконтейнеру».

«Сейчас после очередного обновления команды в КТЖ у них резко вырос интерес к контейнерным перевозкам,— рассказал “Ъ” источник в железнодорожной отрасли Казахстана.— Поэтому логично, что такой интерес к активу существует».

Более того, напоминает он, именно Аскар Мамин, который сейчас занимает пост премьера, в бытность главой КТЖ был инициатором возврата акций «Кедентранссервиса» в 2015 году.

Еще один источник полагает, что КТЖ торопится, не желая потом поднимать этот вопрос с будущим покупателем контрольного пакета, которым точно будет не привычный партнер, ОАО РЖД.

«Трансконтейнер» покупал «Кедентранссервис» в рамках межгосударственных договоренностей как компания, подконтрольная государству, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

При продаже «Трансконтейнера» в частные руки, полагает он, Казахстан опасается остаться без всяких рычагов контроля над активом, поэтому хочет его консолидировать. Но странно, что продажа происходит в такие сжатые сроки, когда оценка «Трансконтейнера» для целей аукциона уже проведена, отмечает эксперт, и «Кедентранссервис» в ней учтен.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст