Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Власти Новосибирска объединят убыточные автопредприятия

11.05.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», имущество Новосибирского муниципального «Комплекса транспортного обслуживания» (КТО), расположенное по адресу ул. Тихая, 3, будет выставлено на открытый аукцион в третьем квартале 2016 года, сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска.

Речь идет о продаже земельного участка площадью около 40 га и девяти зданий, расположенных на нем, общей площадью около 16,2 тыс. кв. м (склад, административный корпус, спортивный комплекс, шиномонтажный цех, гараж, ремонтно-механические мастерские и др.). Стартовую стоимость имущества в мэрии Новосибирска не уточнили.

На балансе муниципального казенного предприятия (МКП) КТО (бывшее ПАТП-3, объединенное с ПАТП-2, ПАТП-7 и ПАТП-10) находятся 92 автобуса, обслуживающие семь маршрутов в Советском, Первомайском, Октябрьском и Кировском районах Новосибирска, а также семь пригородных маршрутов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка КТО составила 116,7 млн руб., чистый убыток — 37,1 млн руб.

По данным мэрии, в 2015 году регулярные пассажирские перевозки в Новосибирске обеспечивали четыре муниципальных предприятия и около 80 немуниципальных перевозчиков.

По словам депутата новосибирского горсовета Юрия Фоломкина, стартовая стоимость имущества КТО на аукционе составит 300 млн руб.

«Эти деньги уже включили в бюджет. Буквально месяц назад на одном из круглых столов поднимался вопрос о судьбе КТО, говорилось о необходимости подготовить доклад о плане реструктуризации автотранспортных предприятий. А сейчас уже объявлено о продаже, и пакет документов, который делается не один месяц, оказывается, уже готов»,— удивляется он.

По информации мэрии Новосибирска, в целях оптимизации работы автотранспортных МУПов КТО вместе с ПАТП-8, имущество которого было продано в 2014 году, будет присоединено к действующему ПАТП-4. Соответствующее постановление было утверждено 22 апреля 2016 года. «В рамках реорганизации сохраняется обслуживание всех маршрутов, состав водителей и кондукторов»,— уточнили в пресс-службе мэрии Новосибирска.

«В КТО сложилась тяжелая финансовая ситуация. Убытки за 2015 год составили 67,4 млн руб., долг перед поставщиками материалов и услуг — 16 млн руб. Мэрией Новосибирска принимаются меры для стабилизации финансового положения МКП. Ведутся переговоры о получении кредитных средств»,— отметили в пресс-службе.

В настоящее время службой судебных приставов запрещены регистрационные действия в отношении транспорта компании, на 33 автобуса наложен арест. Новосибирским областным управлением Федеральной службы судебных приставов в отношении предприятия возбуждено исполнительное производство на сумму 83 млн руб.

 

Комментарий

Участники рынка считают, что одной из причин тяжелой ситуации в компании стали тарифы на городские маршруты, которые ниже себестоимости перевозок.

«С нас требуют повышать зарплату работникам, обновлять автопарк, а тарифы на пассажирские перевозки растут раз в год максимум на 2 руб., что не соответствует реальным расходам»,— говорит директор транспортной компании ООО ОСТА Андрей Баянов.

По словам депутата новосибирского горсовета Юрия Фоломкина, экономически обоснованный тариф на автотранспортные пассажирские перевозки в Новосибирске составляет 28,8 руб. при действующем тарифе 19 руб.

Закрыв КТО и переведя его подвижной состав в ПАТП-4 (Первомайский район г. Новосибирска), проблему убыточности пассажирских перевозок решить невозможно — расходы только на холостой пробег транспорта объединенного предприятия могут составить около 13 млн руб. в год, приводит данные господин Фоломкин.

КТО имеет хорошую площадку, нужно рассмотреть возможность ее более эффективного использования — например, развития на ней дополнительных сервисов, предлагает он.

«ПАТП-4 сегодня само работает с убытком (по данным «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток в 2014 году — 17,2 млн руб.). Пройдет пара лет, и оно может столкнуться с теми же проблемами, что и КТО»,— уверен Юрий Фоломкин.

По мнению директора компании RID Analytics Елены Ермолаевой, участок КТО потенциально пригоден для редевелопмента и жилищной застройки. «Цена предложения (300 млн руб.) адекватна, но только в том случае, если на участке можно построить многоэтажное жилье»,— отмечает она.

Впрочем, как полагает директор MDBroker Даниил Прудников, спрос на новостройки в этом районе сегодня вполне удовлетворен. «К тому же, первая линия — участок, ближайший к Бердскому шоссе, — уже занята гипермаркетом „Гигант“, так что сама по себе площадка КТО не так интересна, а демонтаж строений на ней приведет к дополнительному удорожанию проекта»,— говорит он.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст