Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Власти Новосибирска объединят убыточные автопредприятия

11.05.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», имущество Новосибирского муниципального «Комплекса транспортного обслуживания» (КТО), расположенное по адресу ул. Тихая, 3, будет выставлено на открытый аукцион в третьем квартале 2016 года, сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска.

Речь идет о продаже земельного участка площадью около 40 га и девяти зданий, расположенных на нем, общей площадью около 16,2 тыс. кв. м (склад, административный корпус, спортивный комплекс, шиномонтажный цех, гараж, ремонтно-механические мастерские и др.). Стартовую стоимость имущества в мэрии Новосибирска не уточнили.

На балансе муниципального казенного предприятия (МКП) КТО (бывшее ПАТП-3, объединенное с ПАТП-2, ПАТП-7 и ПАТП-10) находятся 92 автобуса, обслуживающие семь маршрутов в Советском, Первомайском, Октябрьском и Кировском районах Новосибирска, а также семь пригородных маршрутов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка КТО составила 116,7 млн руб., чистый убыток — 37,1 млн руб.

По данным мэрии, в 2015 году регулярные пассажирские перевозки в Новосибирске обеспечивали четыре муниципальных предприятия и около 80 немуниципальных перевозчиков.

По словам депутата новосибирского горсовета Юрия Фоломкина, стартовая стоимость имущества КТО на аукционе составит 300 млн руб.

«Эти деньги уже включили в бюджет. Буквально месяц назад на одном из круглых столов поднимался вопрос о судьбе КТО, говорилось о необходимости подготовить доклад о плане реструктуризации автотранспортных предприятий. А сейчас уже объявлено о продаже, и пакет документов, который делается не один месяц, оказывается, уже готов»,— удивляется он.

По информации мэрии Новосибирска, в целях оптимизации работы автотранспортных МУПов КТО вместе с ПАТП-8, имущество которого было продано в 2014 году, будет присоединено к действующему ПАТП-4. Соответствующее постановление было утверждено 22 апреля 2016 года. «В рамках реорганизации сохраняется обслуживание всех маршрутов, состав водителей и кондукторов»,— уточнили в пресс-службе мэрии Новосибирска.

«В КТО сложилась тяжелая финансовая ситуация. Убытки за 2015 год составили 67,4 млн руб., долг перед поставщиками материалов и услуг — 16 млн руб. Мэрией Новосибирска принимаются меры для стабилизации финансового положения МКП. Ведутся переговоры о получении кредитных средств»,— отметили в пресс-службе.

В настоящее время службой судебных приставов запрещены регистрационные действия в отношении транспорта компании, на 33 автобуса наложен арест. Новосибирским областным управлением Федеральной службы судебных приставов в отношении предприятия возбуждено исполнительное производство на сумму 83 млн руб.

 

Комментарий

Участники рынка считают, что одной из причин тяжелой ситуации в компании стали тарифы на городские маршруты, которые ниже себестоимости перевозок.

«С нас требуют повышать зарплату работникам, обновлять автопарк, а тарифы на пассажирские перевозки растут раз в год максимум на 2 руб., что не соответствует реальным расходам»,— говорит директор транспортной компании ООО ОСТА Андрей Баянов.

По словам депутата новосибирского горсовета Юрия Фоломкина, экономически обоснованный тариф на автотранспортные пассажирские перевозки в Новосибирске составляет 28,8 руб. при действующем тарифе 19 руб.

Закрыв КТО и переведя его подвижной состав в ПАТП-4 (Первомайский район г. Новосибирска), проблему убыточности пассажирских перевозок решить невозможно — расходы только на холостой пробег транспорта объединенного предприятия могут составить около 13 млн руб. в год, приводит данные господин Фоломкин.

КТО имеет хорошую площадку, нужно рассмотреть возможность ее более эффективного использования — например, развития на ней дополнительных сервисов, предлагает он.

«ПАТП-4 сегодня само работает с убытком (по данным «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток в 2014 году — 17,2 млн руб.). Пройдет пара лет, и оно может столкнуться с теми же проблемами, что и КТО»,— уверен Юрий Фоломкин.

По мнению директора компании RID Analytics Елены Ермолаевой, участок КТО потенциально пригоден для редевелопмента и жилищной застройки. «Цена предложения (300 млн руб.) адекватна, но только в том случае, если на участке можно построить многоэтажное жилье»,— отмечает она.

Впрочем, как полагает директор MDBroker Даниил Прудников, спрос на новостройки в этом районе сегодня вполне удовлетворен. «К тому же, первая линия — участок, ближайший к Бердскому шоссе, — уже занята гипермаркетом „Гигант“, так что сама по себе площадка КТО не так интересна, а демонтаж строений на ней приведет к дополнительному удорожанию проекта»,— говорит он.