По данным газеты «Коммерсантъ», «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) получит еще один проблемный актив — контрольный пакет петербургского «Пролетарского завода», сообщил 20 октября Владимир Путин во время встречи с рабочими предприятия. Как и в случае с «Балтийским заводом», который ОСК получила в доверительное управление в середине октября, смена собственника произошла после вмешательства в ситуацию правительства.
Акции «Пролетарского завода» передаст их нынешний собственник — «Восточно-Европейская финансовая корпорация» (ВЕФК), подконтрольная предпринимателю Александру Гительсону (он находится в федеральном розыске по обвинению в мошенничестве и легализации средств, полученных преступным путем).
Смена собственника связана с тяжелым финансовым положением предприятия — его общий долг составляет 1,9 млрд руб. В арбитражном суде Санкт-Петербурга рассматривается дело о банкротстве завода по заявлению «Агентства по страхованию вкладов» (АСВ), ставшего крупнейшим кредитором предприятия после санации банка «Петровский».
Некоторое время назад руководство завода обратилось к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой помочь в разрешении вопроса с АСВ. Губернатор обратился к председателю правительства Владимиру Путину, который дал поручения вице-премьеру Игорю Сечину и министру промышленности и торговли Виктору Христенко. После этого собственники предприятия уступили пакет акций завода ОСК.
Теперь, по словам Владимира Путина, «ОСК должна будет подписать мировое соглашение с АСВ», после чего «процедура банкротства умрет сама по себе, будет приостановлена». До 7 декабря дело должно быть закрыто. Председатель правительства сообщил, что ОСК возьмет «на себя гарантии по погашению этих кредитов» и предоставит «план дальнейшей работы», а также должна будет «прибавить в портфель заказов еще 1 млрд руб».
Вариант с мировым соглашением с ОСК по долгам «Пролетарского завода» для АСВ гораздо предпочтительнее банкротства предприятия и распродажи его активов по частям. Все долги завода банкротство вернуть не позволит, в то время как гарантии возврата денег от госструктуры в лице ОСК такую возможность пусть и с отсрочкой, но даёт.
ОАО «Пролетарский завод» - одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга. Последние годы предприятие специализируется в судовом и энергетическом машиностроении. На предприятии создаются корабельные механизмы, системы и комплексы, в ряде случаев, не имеющие аналогов в отечественной практике.
Продукция ОАО «Пролетарский завод» поставляется для военных и гражданских судов. Значителен вклад предприятия в развитие большой энергетики. Предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. ОАО «Пролетарский завод» располагает научно-исследовательской, экспериментальной и высокотехнологичной производственной базами. Предприятие обеспечивает монтаж, наладку, сервисное обслуживание и ремонт поставляемой техники.
Деловое и научно-техническое сотрудничество связывает ОАО «Пролетарский завод» со многими фирмами США, Германии, Англии, Японии, Индии, Китая, Сингапура, Вьетнама и других стран. Основными заказчиками предприятия в судостроительной отрасли являются ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Северная верфь», ФГУП «ПО «Севмаш», ФГУП «МП «Звездочка», верфи Индии, Китая, Сингапура, в энергетической отрасли — РАО ЕЭС и ОАО «Газпром», а также предприятия энергетики Литвы, Латвии.
52% «Пролетарского завода» принадлежит структурам ВЕФК, 30% — государственному ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта». В 2010 году объем производства составил 1,9 млрд руб. ОАО «Пролетарский завод» является членом Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга. Предприятие обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на осуществление профессиональной деятельности.