По данным газеты «Деловой Петербург», выходцы из холдинга AmRestВладислав Иванов и Дмитрий Петров стали совладельцами ООО "Главфудгрупп", одного из московских франчайзи сети KFC. В октябре 2018 года бизнесмены приобрели по 8% долей столичной компании. Основным владельцем ООО "Главфудгрупп" (84%) является Ян Брудный.
Иванов руководил запуском первого ресторана Pizza Hut в Петербурге в качестве менеджера. С 1995 года и по ноябрь 2017 года он возглавлял AmRest в России. Дмитрий Петров начал заниматься ресторанным бизнесом с Владиславом Ивановым, они вместе развивали сеть Pizza Hut.
AmRest — один из крупнейших ресторанных холдингов в Европе, его штаб–квартира находится в Польше. В 2017 году оператор развивал по франшизе 1 638 заведений. В портфель франшиз компании входят бренды KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks.
Российское подразделение AmRest ООО "АмРест" зарегистрировано в Петербурге и развивает сети ресторанов — управляет 150 точками KFС и 12 Pizza Hut. Ресторанный оператор широко представлен на Северо–Западе, а также в Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре.По итогам 2017 года оборот ООО "АмРест" составил 8,9 млрд. рублей, согласно данным системы "СПАРК".
Перспективное место.
Москва является лидером по количеству ресторанов быстрого питания в РФ. Общее количество заведений сетей "Макдоналдс", "Бургер Кинг", KFC и Subway составляет 834.
"Московский рынок радикально отличается от петербургского с точки зрения вложения инвестиций, ожиданий и итоговой прибыли. Для открытия новых заведений и вложений Москва — перспективное место", — считает член совета директоров Mollie’s Group Сергей Мылко.
ООО "Главфудгрупп" является партнером YAM! Brands Russia, которая управляет сетью ресторанов KFC в России. "Главфудгрупп" — один из основных франчайзи KFC в Москве. При этом количество заведений в компании не уточнили.
Петербург не отстает.Петербургский рынок общественного питания продолжает набирать обороты. По данным "Петростата", в первом полугодии текущего года оборот точек городского общепита составил 36,2 млрд. рублей, этот показатель за прошлый год — 70 млрд. рублей. Участники рынка ожидают, что его рост продолжится.
"Цена на еду дома и на улице уравнивается, и люди все чаще предпочитают еду вне дома, — рассказала менеджер по развитию сети Subway Татьяна Богомякова. — И поэтому в том числе новые спальные районы массово заполняются точками питания. Торговые центры борются за посетителей путем увеличения количества точек фастфуда и Fast casual.
В них появляются первые пробы фуд–холлов — что–то вроде круглогодичных закрытых фестивалей еды. Для нас это означает увеличение конкуренции, а здоровая конкуренция — это всегда повышение качества на рынке питания. В целом многие концепции становятся более динамичными и здоровыми".
По мнению участников рынка Петербурга, доходы населения продолжают падать, в связи с этим все большим спросом пользуются бюджетные заведения, в том числе быстрое питание.
Среди крупных игроков на рынке фастфуда Петербурга — сети "Макдоналдс" (81 точек в Петербурге), "Бургер Кинг" (76), KFC (76) и Subway (56).