Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

WPP ведет переговоры об объединении с BTL-группой Progression

17.07.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», к сентябрю владелица одного из крупнейших российских BTL-холдингов Progression Ирина Васенина планирует завершить объединение с глобальным рекламным холдингом. Партнером российской BTL-группы может стать второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group.

Напомним, в начале года г-жа Васенина объявила о выходе из холдинга АДВ. В результате АДВ стала владельцем 100 % пакета акций российских агентств «ТМА–Draft», Impacto, Momentum и DBWizard, а также украинских Brand New Momentum и «ТМА-Draft Украина». Г-же Васениной достались Progression, Target, Brand New в России и «Progression-Украина», объединенные в холдинг Progression.

СП WVI работает в России с сентября 2005 года, WPP и «Видео Интернешнл» получили в нем по 50% акций. Помимо 50% в СП WPP в России принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций). Консолидированный доход WPP Group в России около $100 млн.

Независимая группа маркетинговых компаний Progression работает на рынках России и Украины. В России группа представлена агентствами Progression, Brand New (Москва), Target, на Украине — «Progression-Украина», Fresh. В 2006 году объем российского рынка BTL, по данным его участников, составил $1,65 млрд., в этом году ожидается, что он превысит $2 млрд.

Комментарий

Президент холдинга Media Arts Group Илья Слуцкий напоминает, что информация о возможном стратегическом альянсе между WPP и Progression появилась на рынке полгода назад. «Ирина Васенина очень сильный человек, и у нее хороший бизнес. WPP Group — единственная группа в России, способная потянуть такой BTL-холдинг», — говорит г-н Слуцкий.

Заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович отмечает, что действия WPP вполне вписываются в общерыночную тенденцию консолидации крупными холдингами их активов. «Но укрупнение холдинга может повлиять на оперативность принятия управленческих решений и отразиться на повседневной работе входящих в него структур», — оговаривается г-н Брайович. А топ-менеджер крупного рекламного агентства скептически относится к возможному альянсу: «У Progression в отличие от IMS нет продуктов, с которых после смены собственника клиенты не соскочат. Тем не менее это хороший альянс: Ирина очень талантлива, а WPP богат».