По данным газеты «РБК Daily», к сентябрю владелица одного из крупнейших российских BTL-холдингов Progression Ирина Васенина планирует завершить объединение с глобальным рекламным холдингом. Партнером российской BTL-группы может стать второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group.
Напомним, в начале года г-жа Васенина объявила о выходе из холдинга АДВ. В результате АДВ стала владельцем 100 % пакета акций российских агентств «ТМА–Draft», Impacto, Momentum и DBWizard, а также украинских Brand New Momentum и «ТМА-Draft Украина». Г-же Васениной достались Progression, Target, Brand New в России и «Progression-Украина», объединенные в холдинг Progression.
СП WVI работает в России с сентября 2005 года, WPP и «Видео Интернешнл» получили в нем по 50% акций. Помимо 50% в СП WPP в России принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций). Консолидированный доход WPP Group в России около $100 млн.
Независимая группа маркетинговых компаний Progression работает на рынках России и Украины. В России группа представлена агентствами Progression, Brand New (Москва), Target, на Украине — «Progression-Украина», Fresh. В 2006 году объем российского рынка BTL, по данным его участников, составил $1,65 млрд., в этом году ожидается, что он превысит $2 млрд.
Президент холдинга Media Arts Group Илья Слуцкий напоминает, что информация о возможном стратегическом альянсе между WPP и Progression появилась на рынке полгода назад. «Ирина Васенина очень сильный человек, и у нее хороший бизнес. WPP Group — единственная группа в России, способная потянуть такой BTL-холдинг», — говорит г-н Слуцкий.
Заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович отмечает, что действия WPP вполне вписываются в общерыночную тенденцию консолидации крупными холдингами их активов. «Но укрупнение холдинга может повлиять на оперативность принятия управленческих решений и отразиться на повседневной работе входящих в него структур», — оговаривается г-н Брайович. А топ-менеджер крупного рекламного агентства скептически относится к возможному альянсу: «У Progression в отличие от IMS нет продуктов, с которых после смены собственника клиенты не соскочат. Тем не менее это хороший альянс: Ирина очень талантлива, а WPP богат».