Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

WPP выйдет в сегмент PR-услуг в России и СНГ

Крупнейший в мире рекламный холдинг WPP выйдет в сегмент PR-услуг в России и СНГ, купив 49% акций коммуникационного агентства PBN Company. Мажоритарный пакет из 51% останется у нынешних собственников, среди которых есть топ-менеджеры компании. В рамках партнерства PBN Company coхранит независимость и будет работать под своим брэндом.

По словам директора WPP Мартина Сорелла, с помощью этой сделки холдинг планирует укрепить позиции на постсоветском пространстве. «Мы рассчитываем, что это партнерство укрепит наши доминирующие позиции на рынке, а также позволит выйти на новые горизонты»,— говорит основатель и главный управляющий PBN Company Питер Некарсулмер.

The PBN Company – международная консалтинговая компания в области коммуникационных стратегий. Профессиональные консультационные услуги The PBN Company включают: корпоративное позиционирование, создание и укрепление позитивной деловой репутации, разработку и осуществление программ кризисного реагирования, выстраивание взаимоотношений с государственными структурами, бизнес-сообществом и другими внешними аудиториями. Среди клиентов PBN Company — «Ренессанс капитал», PwC, Сбербанк, BP, «Базовый элемент».

Комментарий

По мнению управляющего директора компании PR Inc./DDB Ольги Дашевской, активность мировых холдингов на российском PR-рынке объясняется и тем, что он стал более «прозрачным» только в последние годы.

Участники рынка считают, что сотрудничество будет выгодным и для PBN Company с точки зрения использования технологий мирового холдинга и расширения клиентской базы.

Гендиректор компании SPN Ogilvy PR Андрей Баранников отмечает, что крупные мировые холдинги давно внесли российский рынок в список приоритетных. «Такой шаг укладывается в стратегию развития и укрепления позиций WPP на пост-советском пространстве»,— говорит он.