Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 795,71  (+600,20%)
4 600,51  (+18,44%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

X5 договорилась о покупке супермаркетов «О’кей»

15.12.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») договорилась с компанией «О’кей» о покупке бизнеса супермаркетов, говорится в совместном заявлении ритейлеров.

Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Сейчас эти супермаркеты работают под брендом «О’кей». Они будут интегрированы в торговую сеть «Перекресток».

Речь идет о 32 супермаркетах: восемнадцать в Санкт-Петербурге, четыре в Москве, два в Волгограде и по одному в Московской и Ленинградской областях, Астрахани, Воронеже, Липецке, Тольятти, Краснодаре и Новочеркасске. Также в сделку включены объекты недвижимости (здания супермаркетов) — 13 в Санкт-Петербурге и один в Москве.

Приобретение супермаркетов полностью соответствует стратегии X5 по укреплению позиций «Перекрестка», говорит главный исполнительный директор ритейлера Игорь Шехтерман.

Генеральный директор «О’кей» Миодраг Боройевич заявил, что сделка позволит компании сконцентрироваться на основных стратегических приоритетах бизнеса – улучшении эффективности компактных городских гипермаркетов и ускорении роста бизнеса дискаунтеров.

«О’кей» на конец сентября принадлежали 72 гипермаркета, 37 одноименных супермаркетов и 59 дискаунтеров «Да!».

Основной бизнес «О’кей» испытывает трудности последние несколько лет. За январь - сентябрь 2017 г. чистая выручка супермаркетов и гипермаркетов «О’кей» сократилась на 2,1% до 38,27 млрд руб. Компания объясняла это сокращением числа магазинов и оттоком покупателей из-за усиления конкуренции.

 

Комментарий
Для «О’кей» развитие супермаркетов никогда не было в приоритете, говорил в ноябре гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Единственный риск для группы «О’кей» связан с тем, что продажа супермаркетов может осложнить развитие онлайн-торговли, считает он: для таких целей этот формат удобнее, чем гипермаркеты.