Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Яндекс: Направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию,…

Яндекс: Направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию, а Яндекс.Драйв войдет в состав Яндекс.Такси

04.09.2020, Mergers.ru
Яндекс выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), сообщила компания. Сейчас это направление входит в группу компаний Яндекс.Такси.

После реструктуризации Яндекс выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, а также дополнительно инвестирует в новую компанию 100 миллионов долларов США и выдаст конвертируемый заём ещё на 50 миллионов долларов. В результате доля Яндекса в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников. Руководитель направления беспилотных автомобилей Дмитрий Полищук станет исполнительным директором Yandex SDG.

«Мы гордимся успехами нашего направления беспилотных автомобилей. Всего за три года нам удалось создать одну из лучших в мире технологий беспилотного транспорта. Это стратегически важное направление для Яндекса, поэтому мы увеличиваем долю в нём и вкладываемся в его развитие. Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесёт пользу экосистеме сервисов Яндекса и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — говорит руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож.

Яндекс испытал первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. Сегодня 130 беспилотных машин Яндекса успешно ездят по дорогам общего пользования в России, США и Израиле. Они преодолели уже более 7 миллионов километров в автономном режиме. В Иннополисе работает первая в Европе служба беспилотного такси, которое перевозит пассажиров без водителя за рулём. Кроме того, в 2019 году команда направления беспилотных автомобилей представила самоуправляемого робота-курьера Яндекс.Ровера. Он уже работает в Сколково — перевозит документы и небольшие грузы — и в будущем может пригодиться для доставки посылок из интернет-магазинов, продуктов или готовой еды.

Также Яндекс объявил, что каршеринг Яндекс.Драйв станет частью группы компаний Яндекс.Такси. Интеграция позволит сервисам совместно развивать общие для них технологии безопасности и совершенствовать систему управления парком автомобилей, а также откроет новые возможности для пользователей и партнёров. Команда Драйва под руководством Антона Рязанова продолжит работать над сервисом каршеринга и мобильным приложением Яндекс.Драйв.

В недавно вышедшем приложении Яндекс Go, которое пришло на смену приложению Такси, уже появилась возможность выбрать и забронировать машину Яндекс.Драйва. Благодаря этому у пользователей стало больше вариантов добраться из одной точки в другую, доступных в одном приложении. Они могут взглянуть на карту и решить, на чём сейчас удобнее доехать в нужное место: на такси или на каршеринге.

Интеграция Драйва позволит водителям, подключенным к Яндекс Go, на короткий срок арендовать машины каршеринга. Сейчас в Москве уже идёт такой эксперимент: водители могут брать в аренду машины премиальных классов в Яндекс.Драйве для перевозки пассажиров. Это удобно — все автомобили Драйва застрахованы, заправлены, помыты и тщательно продезинфицированы, за них не нужно оставлять залог, а ещё их не нужно возвращать в парк — можно оставить на любой городской парковке.

Объединение сервисов будет полезно и паркам-партнёрам. Большой опыт команды Яндекс.Драйва по удалённому управлению парком автомобилей позволит Яндексу предложить партнёрам новый продукт — комплексную систему управления парком. С её помощью можно автоматизировать многие процессы, например контроль за состоянием автомобилей, учёт заправок, моек, парковок, а также усовершенствовать технологии безопасности, с точностью определять местоположение машины и получать доступ к автомобилю без ключа. Всё это можно сделать благодаря установке телематической системы в автомобили парков — аналогичным образом телематика уже работает в Драйве.

Яндекс.Драйв запустился в феврале 2018 года. На сегодняшний день это самый популярный каршеринг в России и крупнейший в мире по размеру автопарка — 16 000 автомобилей разных марок: от VW Polo и Škoda Rapid до Volvo XC60 и Mercedes E200, электромобилей Nissan Leaf и грузовых минивэнов. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 73 миллионов поездок. Драйв работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст