До конца 2017 года стороны планируют вложить в проект по 60 млн руб., «Яндекс» и «Просвещение» получат по 50% в создаваемой компании, уточнил представитель интернет-компании.
По условиям соглашения "Яндекс" возьмет на себя разработку и предоставит для платформы свои технологии машинного обучения, компьютерного зрения, синтеза речи и другие продукты, а "Просвещение" обеспечит современные образовательные и методические материалы по школьным предметам для разных возрастов, учитывающие потребности всех участников учебного процесса.
Будущая платформа будет доступна как на компьютерах, так и мобильных устройствах и позволит преподавателям, школьникам и их родителям взаимодействовать друг с другом.
Например, родители смогут просматривать оценки ребенка, а учителя - присылать заболевшему ученику материалы пропущенных уроков и домашние задания. Также система будет включать сервис автоматической проверки тестов и упражнений для учителей.
Для учеников планируется создать рекомендательный сервис, который посоветует, на какие темы стоит обратить внимание. Пользователи платформы получат доступ к учебникам, методичкам, интерактивным пособиям, например, аудио- и видеокурсам. Проверить знания школьников помогут викторины, игры и тесты.
«Создание персональных траекторий в обучении — важное направление развития современного образования», — цитируют в сообщении президента образовательного холдинга «Просвещение» Владимира Узуна.
По мнению Владимира Узуна, объединение усилий «Яндекса» и «Просвещения» позволит оптимизировать время учителей, школьников, родителей и изыскать дополнительные возможности развития ребенка».
"Использование технологий открывает новые возможности в образовании. Сочетая разработки "Яндекса" и методический опыт "Просвещения", одного из старейших в стране учебных издательств, мы сможем создать для школы не только удобные сервисы, но и новые, современные типы учебных пособий.
В комплексе это сделает образовательный процесс более доступным, индивидуальным и открытым", - заявил генеральный директор "Яндекса" в России Александр Шульгин.
В мае 33% российских школ перешли на электронные дневники взамен бумажных, сообщал департамент информационных технологий Москвы. Чаще всего в школах используются оба варианта: основным документом является электронный дневник, но и бумажный тоже ведется.
Этот вариант выбрали 44% родителей. Только 20% респондентов сказали, что в школах, где учатся их дети, в ходу исключительно бумажные дневники.​
Недавно издательство «Просвещение», совладельцем которого является Аркадий Ротенберг, вместе с ФРИИ объявили о запуске акселератора для образовательных стартапов.
Инвестиции получат стартапы, разрабатывающие решения для электронного образования, онлайн-курсы, робототехника для обучения, образовательные технологии виртуальной и дополненной реальности. «Просвещение» вложит до 3 млрд. рублей, ФРИИ — 500 млн. рублей.
«Просвещение» - крупнейшее издательство России, занимающееся выпуском учебной литературы. Основано в 1930 году.
В 2015–2016 гг. «Просвещение» предоставило образовательным организациям более 600 000 лицензий на электронные формы учебников во всех регионах России. В начале марта был подписан меморандум с компанией Samsung о создании и интеграции образовательной платформы.
Издательство "Просвещение" - крупнейший игрок на московском рынке учебников, где его доля превышает 90%. На российском рынке образовательных пособий доля "Просвещения" достигает примерно 40%. Одним из миноритарных акционеров издательства (с долей около 20%) с 2014 года является бизнесмен Аркадий Ротенберг.
«Яндекс» – российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.
«Яндекс» развивает пять основных бизнес-направлений. Это поиск и портальные сервисы, электронная коммерция («Яндекс. Маркет»), сервис по вызову такси, сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс. Недвижимость», «Яндекс. Работа», «Яндекс. Путешествия») и экспериментальное направление, в которое входят «КиноПоиск», «Яндекс. Афиша» и «Яндекс. Телепрограмма», музыкальные сервисы, рекомендательные продукты, Yandex Data Factory, «Яндекс. Дзен», рекомендательные продукты «Дзен» и Yandex Launcher, а также поиск и портал в Турции.
«Яндекс» с 2007 г. развивает свои образовательные программы. У компании есть несколько сервисов: «Яндекс.Лицей» для школьников, «Школа анализа данных» для студентов и выпускников и сервис «Янлекс.ЕГЭ» для подготовки школьников к ЕГЭ.