Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 670,98  (-13,62%)
1 018,56  (-5,19%)
6 688,46  (+27,25%)
116 293,21  (+1 806,91%)
4 283,19  (+92,08%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

"Яндекс" интегрировал платформу Adfox

"Яндекс" интегрировал в свою рекламную сеть технологическую платформу для управления интернет-рекламой Adfox, купленную в сентябре прошлого года. Рекламодателям это позволит получать дополнительный доход, а "Яндексу" — нарастить преимущество перед остальными участниками рынка.

Adfox после завершения этапа закрытого тестирования интегрирована в рекламную сеть "Яндекса" (РСЯ), сообщили "Ъ" в интернет-компании. "По результатам первых экспериментов мы видим, что доходность партнера может возрасти до 50% по сравнению с монетизацией, которую показывала Adfox до подключения к РСЯ",— говорит представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.

К баннерам от Adfox в единый RTB-аукцион (аукцион рекламных объявлений в интернете во время загрузки страницы в браузер пользователя.— "Ъ") добавлены объявления "Яндекс.Директ" и медийная реклама "Яндекса".

У Adfox заключены контракты с 750 партнерами — издателями, селлерами, digital-агентствами, прямыми рекламодателями. Стоимость услуг рассчитывается пропорционально количеству обработанных показов. "При этом весь непроданный трафик будет автоматически возвращаться и использоваться для прямых продаж", следует из сообщения на сайте Adfox.

"Яндекс" приобрел Adfox в сентябре 2014 года, получив сервис для работы с премиальным сегментом издателей (в том числе ИД "Коммерсантъ", Axel Springer Russia, Sports.ru, "Чемпионат.com", Slon.ru, LiveJournal), которые продают рекламу на своих сайтах сами.

По данным источника, близкого к покупателям, сумма сделки составила "несколько миллионов долларов". В 2014 году РСЯ принесла компании 11,4 млрд руб. (+45% по сравнению с 2013 годом).

 

Комментарий

С помощью "Яндекса" будет достигаться дополнительная оптимизация продаж, а к покупке показов на площадках Adfox будут допущены рекламодатели "Яндекса", которые ранее не были доступны Adfox, рассуждает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов.

Обогащение технологий Adfox решениями "Яндекса" (например, видимость баннеров на сайте) усиливает их технологическое превосходство над остальными участниками рынка RTB, продолжает директор по развитию BDBD (Kokoc Group) Артем Плешаков.

"Но есть нюанс: стоимость показов, продающихся с помощью технологии RTB, достаточно низка,— замечает господин Гетманов.— Поэтому для многих премиальных сайтов эффект от этого нововведения будет минимальный, так как они не хотят или опасаются использовать технологию RTB".

Компании: