Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 563,07  (+52,43%)
996,14  (+21,28%)
6 617,32  (-55,09%)
91 371,82  (-1 319,93%)
3 082,53  (-46,49%)
64,89  (+0,69%)
Источник Investfunds

«Яндекс» купил kidtech-платформу «Сказбука»

27.09.2023, Mergers.ru

«Яндекс» приобрел kidtech-платформу развивающих игр для дошкольников «Сказбука» у мальтийской компании Zebrainy Ltd. Это первая сделка M&A «Яндекса» в детском сегменте, пишет Sostav со ссылкой на «Ведомости».

Представители сторон подтвердили изданию факт сделки, но сумму не раскрыли. Команда «Сказбуки» перейдет в «Яндекс», платформа продолжит работу под тем же названием. Сумма сделки могла составить до 120 млн рублей, оценивают аналитики.

«Сказбука» основана в 2017 году и содержит более 40 мини-игр, которые развивают логику, интеллект, тренируют навыки чтения и счета. Приложение монетизировалось по подписке, которая составляла порядка 400 руб. в месяц. На начало 2022 года 80% подписчиков «Сказбуки» приходилось на Россию.

Покупка платформы «Сказбука» — первая сделка M&A «Яндекса» в детском сегменте. Ранее компания заключала в нём только контентные сделки. Например, в 2020 году эксклюзивно показывала на «Кинопоиске» новые серии «Лунтика» и «Барбоскиных», в 2022 году совместно с «Детским радио» запустила подкаст «Хрум головоломка».

Эксперты полагают, что на базе «Сказбуки» «Яндекс» будет развивать детское направление. Пока основная аудитория сервисов компании — взрослые и молодежь, а дети недостаточно охвачены контентом.