Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 856,84  (+65,49%)
4 517,30  (+164,88%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

«Яндекс» купил рекламную платформу Adfox

11.09.2014, Ведомости
«Яндекс» сообщил о покупке технологической платформы Adfox, которая позволяет управлять интернет-рекламой, говорится в сообщении «Яндекса». На основе этой платформы «Яндекс» будет развивать решения для крупных ресурсов. Вся команда сервиса переходит на работу в «Яндекс». Сумма сделки не раскрывается.

По словам руководителя рекламной сети «Яндекса» Дмитрия Попова, бренд Adfox меняться не будет. Также сохраняются и условия взаимодействия с сервисом: «клиенты могут работать с ним, как и раньше». А «Яндекс» предложит им новые возможности — например, им станут доступны таргетинги на основе технологии «Крипта» и новые способы монетизации трафика — через RTB (систему продаж рекламы в реальном времени) «Яндекса» и систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ», говорит Попов.

По словам исполнительного директорв Adfox Никиты Пасынкова (цитируются в сообщении), вместе с «Яндексом» компания сможет создать «новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы».

Платформа Adfox была создана в 2005 г. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. Сейчас у Adfox более 750 клиентов, это в основном крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели.

«Технологией AdFox пользуются крупнейшие игроки рекламного рынка — IMHO Vi, Gazprom-Media Digital (GPMD), СТС Media», — говорит гендиректор IMHO Vi Максим Осипов. «Уже много лет “Яндекс” является нашим клиентом — мы продаем медийную рекламу на “Яндексе” и продвигаем его технологии. Теперь и мы стали клиентом “Яндекса”, так как используем Adfox в своей работе. Поскольку “Яндекс” наш давний партнер, для нас это комфортная ситуация. Для нас важно, чтобы сохранились качество сервиса и условия работы», — продолжает Осипов.

С точки зрения перспективы важно, какую стратегию «Яндекс» выберет при развитии платформы AdFox, какие новые продукты он представит. Отдельного внимания заслуживает факт, что AdFox работает с видеорекламой: «Яндекс» уже хорошо представлен в сегментах контекстной и медийной рекламы, а покупка AdFox — это заявка на то, чтобы стать и участником рынка видеорекламы — самого растущего сегмента на российском рынке интернет-рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2014 г. продажи медийной рекламы выросли на 3%. При этом продажи баннеров упали в этот период на 8%, а видеорекламы — выросли на 50%, добавляет Осипов.

По данным GPMD, в первом полугодии 2014 г. рекламодатели потратили на продвижение в видеоконтенте сети 1,9 млрд руб. Этот сегмент растет быстрее всего рекламного интернет-рынка.