Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 078,74  (-553,93%)
4 482,66  (-52,68%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

«Яндекс» объединяет свои сервисы в сфере онлайн-travel

22.08.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», для обновления своих туристических сервисов «Яндекс» нанял экс-гендиректора Ozon.travel Дмитрия Яковлева, рассказал топ-менеджер компании на рынке онлайн-travel. «Яндекс.Путешествия» будут перезапущены, подтвердили в компании, отказавшись уточнить сроки.

В ближайших планах — слияние сервисов по метапоиску билетов на самолеты и поезда, отелей и туров, а также поиску расписаний транспорта в рамках единого travel-портала. Команды этих проектов уже объединены под руководством Дмитрия Яковлева, который перешел в «Яндекс» в мае 2018 года, сообщили в компании.

«До недавних пор "Яндекс" на туристическом рынке был представлен только как рекламная площадка, хотя возможности экосистемы компании позволяют расширять наше присутствие в нише путешествий до более продвинутых сервисов»,— заявил Дмитрий Яковлев.

По его словам, единый travel-портал предусматривает переход на общую IT-платформу и создание новых сервисов: личного кабинета, записной книжки пассажира, уведомлений о статусе рейса, рекомендаций и советов в путешествиях и т. п.

«Мы продолжим действовать в рамках модели метапоиска, то есть формировать цены на услуги и непосредственно оформлять документы продолжат наши партнеры — профессионалы рынка. А мы продолжим быстро и качественно искать релевантные предложения по выгодной цене»,— говорит господин Яковлев.

С партнеров «Яндекс» берет комиссию за заказы или за переходы. В компании не раскрывают показатели туристических сервисов. Дмитрий Яковлев называет «самым успешным» сервисом этого направления «Яндекс.Авиабилеты».

По оценке Data Insight, объем рынка онлайн-travel в России в 2017 году вырос на 22%, до 780 млрд руб., из них 49% пришлось на авиабилеты, 21% — на железнодорожные билеты, 24% — на отели, по 3% — на туры и прочее. В 2018 году рынок увеличится на 18%, до 920 млрд. руб., прогнозируют аналитики.

 

Комментарий

Участники рынка называют переход Дмитрия Яковлева «отличным приобретением» для «Яндекса». Господин Яковлев возглавил Ozon.travel в 2013 году, под его руководством компания из стартапа превратилась в одно из ключевых агентств онлайн-travel в России, а ее оборот вырос с 6,3 млрд. руб. в 2012 году до 23,7 млрд. руб. по итогам 2017 года, отметил представитель Ozon.travel.

При этом проект «Яндекса» отличается от Ozon.travel, указывает один из собеседников, извлечение прибыли от travel-сегмента для «Яндекса» стратегическая, но не тактическая цель, «даже если что-то пойдет не так, у них будет лояльная аудитория, которую можно монетизировать в других сервисах».

Идея интеграции всех сервисов понятна, хотя ее реализация — «нетривиальная задача», особенно с учетом растущей доли мобильного потребления, где пользователи вынужденно привыкли к тому, что для каждой задачи есть свое приложение, рассуждает сооснователь Data Insight Борис Овчинников.

Так, у «Яндекса» есть «Карты», «Такси», «Транспорт», «Метро», «и все это отдельные приложения». В десктопной среде тоже есть «большие, но решаемые» проблемы с интеграцией в один портал, предостерегает эксперт.

«В первую очередь речь идет о больших различиях в поведении, потребностях и ожиданиях пользователя в каждом из сегментов. Например, бронировать отели и покупать железнодорожные билеты большинство уже привыкло в конкретных местах — на Booking.com и сайте РЖД.

А вот покупать туры в онлайне пока готовы немногие, и уровень известности онлайн-продавцов туров и доверия к ним пока невелик»,— отмечает господин Овчинников.

Если сложить все эти различия между сегментами, то окажется, что нет «универсального путешественника», которому нужно все сразу, заключает он, у каждого свой набор потребностей, и не факт, что универсальный портал будет хорошо их удовлетворять.