Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 689,86  (-101,49%)
4 520,06  (+167,63%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

«Яндекс» приобрёл билетную систему TicketSteam

07.06.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», дочерняя структура «Яндекса» «Яндекс.Медиасервисы» (управляет в том числе «Яндекс.Афишей») приобрела исключительные права на билетную систему для организаторов мероприятий TicketSteam, сообщили “Ъ” в пресс-службе «Яндекса».

Петербургское ООО «Тикет бэст», которое управляет системой, в сделку не вошло, «Яндекс» купил только права на софт, уточнили в компании. Финансовые условия не раскрываются.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Тикет бэст» принадлежит его гендиректору Павлу Ильичеву и Анастасии Родькиной. Павел Ильичев уже перешел на работу в «Яндекс», где занял должность руководителя проектов в билетном направлении сервиса «Яндекс.Афиша», уточнили в пресс-службе «Яндекса».

Господин Ильичев подтвердил “Ъ” свое назначение и факт сделки. При разработке билетной системы ставка была сделана на построение «единого поля» и сложных интеграций между билетными системами, ее покупка «Яндекс.Афишей» «даст импульс для развития продукта и билетного рынка в целом», отметил он.

За 2018 год через TicketSteam продано более 2,5 млн. билетов на сумму свыше 3,5 млрд. руб., говорят в «Яндексе». В числе клиентов компании, согласно ее сайту, радиохолдинг «Русская медиагруппа» («Русское радио» и др.), радио «Рекорд», ДК имени Ленсовета, Театр имени Акимова, Театр имени Комиссаржевской и др. «Яндекс» намерен продолжить сотрудничество со всеми партнерами, говорят в компании.

«Яндекс.Афиша» агрегирует билеты от разных партнеров. «По сути, мы продаем билеты через билетные системы партнеров и до покупки TicketSteam не имели возможности заводить свои события, площадки, сеансы и билеты на них»,— пояснил “Ъ” заместитель руководителя «Яндекс.Афиши» Илья Альтшулер.

Теперь компания намерена предлагать организаторам мероприятий систему для самостоятельного управления продажами билетов. Ранее «Яндекс.Афиша» уже начала заключать с театрами и другими учреждениями культуры договоры для продажи билетов напрямую.

 

Комментарий

Стоимость сервиса TicketSteam могла составить 20–50 млн. руб., «но может быть и значительно больше в зависимости от условий контракта», оценивает гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Доля «Яндекс.Афиши» на билетном рынке сейчас может составлять 5–10%, а в результате сделки «Яндекс» может увеличить ее в полтора-два раза, полагает господин Сафронов.

Потенциал развития «Яндекса» в этом сегменте ограничен тем, что «на отечественном полулегальном рынке» он может работать только легально, отмечает эксперт, оценивая долю теневого оборота на рынке в 20–40%.

Весь рынок зрелищных мероприятий в России, включая концерты, спектакли, кино, спорт и другие мероприятия, в InterMedia оценивают в 170–230 млрд. руб. за 2018 год. Совокупный оборот билетных сервисов, включая нелегальные, мог составить 90–170 млрд. руб.

«В целом мы видим за 2017–2018 годы рост зрелищной индустрии на 3–7%, уровень 2014 года пока не восстановился. Рынок билетных сервисов растет быстрее — примерно на 10% в год»,— отметил Евгений Сафронов.