По данным газеты «Коммерсант», дочерняя структура «Яндекса» «Яндекс.Медиасервисы» (управляет в том числе «Яндекс.Афишей») приобрела исключительные права на билетную систему для организаторов мероприятий TicketSteam, сообщили “Ъ” в пресс-службе «Яндекса».
Петербургское ООО «Тикет бэст», которое управляет системой, в сделку не вошло, «Яндекс» купил только права на софт, уточнили в компании. Финансовые условия не раскрываются.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Тикет бэст» принадлежит его гендиректору Павлу Ильичеву и Анастасии Родькиной. Павел Ильичев уже перешел на работу в «Яндекс», где занял должность руководителя проектов в билетном направлении сервиса «Яндекс.Афиша», уточнили в пресс-службе «Яндекса».
Господин Ильичев подтвердил “Ъ” свое назначение и факт сделки. При разработке билетной системы ставка была сделана на построение «единого поля» и сложных интеграций между билетными системами, ее покупка «Яндекс.Афишей» «даст импульс для развития продукта и билетного рынка в целом», отметил он.
За 2018 год через TicketSteam продано более 2,5 млн. билетов на сумму свыше 3,5 млрд. руб., говорят в «Яндексе». В числе клиентов компании, согласно ее сайту, радиохолдинг «Русская медиагруппа» («Русское радио» и др.), радио «Рекорд», ДК имени Ленсовета, Театр имени Акимова, Театр имени Комиссаржевской и др. «Яндекс» намерен продолжить сотрудничество со всеми партнерами, говорят в компании.
«Яндекс.Афиша» агрегирует билеты от разных партнеров. «По сути, мы продаем билеты через билетные системы партнеров и до покупки TicketSteam не имели возможности заводить свои события, площадки, сеансы и билеты на них»,— пояснил “Ъ” заместитель руководителя «Яндекс.Афиши» Илья Альтшулер.
Теперь компания намерена предлагать организаторам мероприятий систему для самостоятельного управления продажами билетов. Ранее «Яндекс.Афиша» уже начала заключать с театрами и другими учреждениями культуры договоры для продажи билетов напрямую.
Стоимость сервиса TicketSteam могла составить 20–50 млн. руб., «но может быть и значительно больше в зависимости от условий контракта», оценивает гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Доля «Яндекс.Афиши» на билетном рынке сейчас может составлять 5–10%, а в результате сделки «Яндекс» может увеличить ее в полтора-два раза, полагает господин Сафронов.
Потенциал развития «Яндекса» в этом сегменте ограничен тем, что «на отечественном полулегальном рынке» он может работать только легально, отмечает эксперт, оценивая долю теневого оборота на рынке в 20–40%.
Весь рынок зрелищных мероприятий в России, включая концерты, спектакли, кино, спорт и другие мероприятия, в InterMedia оценивают в 170–230 млрд. руб. за 2018 год. Совокупный оборот билетных сервисов, включая нелегальные, мог составить 90–170 млрд. руб.
«В целом мы видим за 2017–2018 годы рост зрелищной индустрии на 3–7%, уровень 2014 года пока не восстановился. Рынок билетных сервисов растет быстрее — примерно на 10% в год»,— отметил Евгений Сафронов.